ПРОГРАММА "БУДЬ ЗДОРОВ, КАК МАКСИМ ОРЛОВ" В ГРУППЕ ИВУШКА
Занятие 10. Я – спортсмен, как Силачов, я здоров, как Макс Орлов!
Мы вспомнили важные секреты здоровья Максима Орлова – это физкультура и спорт. Вместе с детьми закрепили знания о разных видах спорта. Дети хорошо справились с дидактической игрой «Что кому принадлежит» (т. е . какому спортсмену принадлежит спортивный предмет и к какому виду спорта это относится). У детей появился интерес к занятию спортом и физическими упражнениями.
Оформлена выставка детских работ на тему «Спортсмены». Дети анализировали свои рисунки, рассказывали, почему выбрали тот или иной вид спорта.
Занятие 9. Не ленись, как Булкин Коля. Поступай, как Макс Орлов!
Дети узнали еще одну важную тайну Максима Орлова, которая помогает ему быть крепким и здоровым. Была проведена беседа о том, как можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще провели состязались в спортивной эстафете. Организована и проведена дидактическая игра «Что делает спортсмен?» и «Спортсмен какого вида спорта?» Дети хорошо справились с отгадыванием загадок про разные виды спорта. Внимательно выслушали, что говорит Тренер Силачов. Дети изъявили желания стать спортсменами, расти здоровыми, крепкими, как Максим Орлов!
Занятие 8. Вредные привычки Коли Булкина. «Виртуальная сеть Человека-паука»
Дети снова встретились с героями поэмы Ю.В. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов» и узнали о тайнах Макса Орлова, которые помогают ему быть крепким и здоровым. И о неприятностях, которые случились с нашим знакомым лентяем – Булкиным Колей, узнали что он, до ночи играл в компьютер, заснул прямо в кресле. И всю ночь ему снились ужасы. Он все время упоминал Человека-паука.
С детьми проведена беседа об опасности интернет-зависимости, об огромной сети по всему миру, которая очень похожа на сеть паука. И о виртуальной сети в которую попал Коля Булкин. Дети с интересом слушали, обещали соблюдать режим дня, не сидеть долго у компьютера и у телевизора, смотреть только добрые мультфильмы и детские фильмы. Они поняли, что должны находить в себе силы вовремя выключить телевизор или компьютер.
В итоге детям было предложено вылепить из пластилина зловредного героя, который заставляет сидеть у телевизора и у компьютера, и придумать названия антигероям.
Занятие 7. Встреча седьмая
В ходе беседы дети закрепили знания о законах здорового образа жизни. Вспомнили о режиме дня и о соблюдении гигиенических процедур. Вместе поиграли в дидактическую игру «Полезные дела», составили режим дня для Коли Булкина.
Теперь дети знают уже пять тайн Максима Орлова, и обещают запомнить эти тайны, научиться беречь собственное здоровье и сохранять его.
Воспитатели: Батдалова К.Х., Джазова Ф.Х. и дети группы «Ивушка»
Занятие 6. Встреча шестая
«Правильное питание – главная тайна здоровья». В ходе беседы дети закрепили понятие об основах рационального питания, умение выбирать полезные продукты питания, вспомнили общие правила приёма пищи (режим, объём принимаемой пищи, питьевой режим) и еще вспомнили полезные привычки – зарядка, закаливание, соблюдение правил гигиены (мыть руки с мылом, чистить зубы, принимать душ). А как здорово играли в дидактическую игру «Правильно, правильно, совершенно верно».
И все-таки
правильно питаться, и быть крепкими сильными и здоровыми, как Максим Орлов – вот что больше понравилось детям.
Воспитатели: Батдалова К.Х., Джазова Ф.Х. и дети группы «Ивушка»
Занятие 5. Встреча пятая
«Фастфуд нам не друг». Дети согласились с тем, что
еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Высказали свое мнение о вреде сладостей, кока-колы и фастфуда. В итоге дети поняли, что правильное питание помогает быть всегда здоровым, крепким, сильным, побеждать в борьбе с любыми вирусами.
Вспомнили основные правила правильного питания:
-Есть больше овощей и фруктов.
-Не есть вредные продукты.
-Не переедать.
Воспитатели: Батдалова К.Х., Джазова Ф.Х. и дети группы «Ивушка»
Занятие 4. Третья тайна Максима Орлова.
Дети снова встретились с героями поэмы Ю.В. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов» и узнали о третьей тайне здоровья Макса Орлова - «Чтобы крепким быть и сильным, ешь морковь и апельсины». Во время беседы дети внимательно слушали, высказывали свою точку зрения о том, чтобы быть здоровым, сильным и бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Закрепили названия витаминов (А,В,С,D) и поняли почему Макс Орлов так любит апельсины. Интересно и увлекательно организована и проведена дидактическая игра «Найди витамин». В итоге все вместе пришли к выводу, что нужно вести здоровый образ жизни, употреблять побольше фруктов и овощей полезных для здоровья.
Занятие 3. Вторая тайна максима Орлова
Дети снова встретились с героями поэмы Ю.В. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов» и узнали о второй тайне здоровья Макса Орлова - правильное питание. Дети с интересом слушали, что готовит бабушка Максу Орлову, какими продуктами он питается. В ходе беседы дети высказали свое мнение о правильном питании. Рассмотрев иллюстрации «Пирамида питания», «Белки, жиры, углеводы и продукты, их содержащие» дети узнали, что в разных продуктах есть разные полезные вещества, и с интересом участвовали в обсуждении: - Каких продуктов нужно кушать больше, а каких меньше - Какие продукты надо кушать в небольшом количестве? - В чем разница между вкусной и здоровой пищей? -Для чего нужны белки, жиры, углеводы и в каких продуктах они содержатся. Организована и проведена дидактическая игра «Полезный продукт». В итоге совместной деятельности мы пришли к выводу, что главное правило здоровья – правильное питание. Дети обещали быть крепкими и здоровыми, как Макс Орлов!
Занятие 2. Первая тайна Максима Орлова
В рамках апробации программы «Будь здоров, как Максим Орлов» в подготовительной к школе группе «Ивушка» прошло второе занятие на тему: «Здоровый образ жизни» Дети снова встретились с героями поэмы Ю.В. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов» и узнали первую тайну Макса Орлова, которая позволяет ему быть крепким и здоровым. Дети с интересом поддерживали беседу и рассуждали: - Как человек может укрепить себе здоровье? - Почему хорошо быть здоровым? - Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм? Дети назвали все полезные привычки Макса Орлова, рассказали о своих полезных привычках, показали свои упражнения, которые смогут сделать их сильнее и здоровее. И самое главное, узнали еще две важные тайны здоровья – сила зарядки и соблюдение правил гигиены.
Занятие 1.
19 октября в «ДС «Ёлочка», в рамках апробации программы «Будь здоров, как Максим Орлов!», в подготовительной к школе группе «Ивушка», прошло первое занятие на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!» – здоровый образ жизни.
Воспитатель группы Джазова Ф.Х. прочитала детям поэму Ю. Аристовой «Будь здоров, как Максим Орлов!». Дети познакомились с её героями – Максимом Орловым и Колей Булкиным. Активно участвовали при обсуждении поэмы. Высказывали свою точку зрения по отношению к персонажам поэмы. В ходе беседы дети высказали свое мнение о здоровом образе жизни, полезных привычках. На занятиях с интересом поддерживали беседу, отвечали на вопросы, рассуждали и делали выводы об услышанном.
Через неделю дети снова встретятся с героями поэмы и узнают первую тайну Максима Орлова.