"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

Мои разработки

Конспект совместной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста на тему "Дошколята - защитники природы"

Конспект совместной образовательной деятельности

в рамках реализации плана

и участия в Международной программе «Зелёный флаг»

«Дошколята – защитники природы»

 

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу; расширить знания детей о характерных особенностях природы весной.

Задачи:

Образовательные: Создать в ДОУ экологически благоприятной среды;

Повысить  уровень знаний по экологии у детей;

Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей.

Развивающие: Расширить кругозор, развить интерес к весенней природе, учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти).

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:  

Проведение акции «Сделаем город чище» (сбор пластиковых бутылок)

Проведение акции  «Охотники за батарейками» (сбор батареек)

Проведение акции принятия детей в «Эколята – Дошколята»

Создание костюмов «Эколят»

Формы работы:

Наблюдение, экскурсия;

Познавательное чтение «Солнышко лучистое»

Экологические подвижные игры

Экспериментальная деятельность

Оборудование: ведерки, пластмассовые грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора, сито.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть на весну на нашем участке. С нами на прогулку пойдут наши друзья «эколята» - елочка, шалун, тихоня и умница.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, кто из вас скажет, какое сейчас время года? (весна). А какой сейчас весенний месяц? (май). Ребята, что изменилось с приходом весны? (Стало светить и греть солнышко)

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель. А какое весной солнышко? (Весеннее, яркое, теплое, большое, веселое)

Елочка.  Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Д/игра «Подбери словечко»)
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Ребята, а у весны много друзей, кто знает какие? ( Дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, какие еще изменения на участке? (Появляется зеленая травка)

Воспитатель. Оглянитесь вокруг, на одном месте много травы, а в другом месте ее еще нет, почему?  (Там, где много солнца, там много травы. А в тех местах, где солнца нет, трава еще не появилась)

Воспитатель. Как вы думаете, что мешает траве прорастать из земли?

 ( Сухие листья, ветки, камни, мусор)

Воспитатель: Ребята, мы хотим,  чтобы на нашем участке появилось больше зеленой травы, что нужно сделать? (Почистить граблями сухую траву, собрать сухие веточки, убрать камни, мусор, на участке станет чисто и траве будет легче прорасти)

Воспитатель: Что для  этого нужно? (Ведерки, грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора)

Воспитатель: У нас с вами есть 4 ведерка, в одно мы складываем сухую траву, в другое – ветки, в третье – камни, а в четвертое – мусор. Мы почистили участок с вами участок. Что дальше нужно делать? (Разложить мусор по пакетам, завязать каждый пакет и выбросить пакеты в контейнеры для мусора)

Умница: Вы хорошо поработали и я хочу вам показать фотографии на которых изображены места, где трава никогда не растет. Это я сделаю при помощи планшета с выходом в интернет. Это фотографии больших мусорных свалок. В этих местах никогда не растет трава, как вы думаете, почему? (Не светит солнце на землю из-за мусора, нет воздуха, чтобы трава пробивалась из земли)

Воспитатель: С каждым годом растений на Земле становится меньше. Это происходит из-за небрежного отношения к природе. Мы все думаем, что природе все равно, что брошенный мусор в траву не может нанести ей большого вреда. Но что будет, если каждый человек, будет  бросать мусор? (Наша Земля превратиться в большую свалку, не будет растений, которые выделяют кислород и нам не чем будет дышать)

Воспитатель: Как можно защитить природу? ( Не загрязнять все вокруг, соблюдать правила поведения в лесу, на улице)

Воспитатель: Ребята, мы с вами расчистили наш участок, что же теперь произойдет? (Солнце прогреет землю, трава будет пробиваться к солнцу)

Шалун: Дети, я хочу с вами поиграть. Я собираю разные по размеру камешки. Я увидел в песке много интересных больших и мелких камней. Но их так много, да и песка тоже много.  Что же делать, как их собрать, ведь они все в песке? (Собирать руками, при помощи лопатки, грабельками)

Шалун: Но это будет долго, как же отделить песок от камней быстро? (При помощи сита, песок просеится сквозь сито, останутся камешки)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Шалуну волшебное сито.

Тихоня: Ребята, а я вам хочу сделать подарок. Вы заметили, что я все это время ходила за вами и фотографировала вас. Давайте все вместе сфотографируемся все вместе на память и у каждого будет  фотография, где мы с вами помогаем и защищаем природу.

 

Авторизация

                     

                   

                      

             

             

               

               

             

Программа управления сайтами - CMS SiteEdit