"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

Методические и иные документы, разработаные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Рабочая программа дополнительного образования

детей  дошкольного возраста

«Наша Родина Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сычева Е.Ж., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Новый Уренгой

 

 

Пояснительная записка

 

Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Воспитывать маленького патриота надо и на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах. При этом необходимо сегодняшний день связать со стариной и помочь ребёнку понять, в чём сила и могущество нашей Родины. Что может заинтересовать ребёнка – дошкольника? Это наша история и культура, наиболее глубоко, красочно представленная  в художественной литературе. Именно она активно воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, способствует появлению у ребёнка живого отклика на различные события жизни перестраивает его субъективный мир.

            Воспитание патриотических чувств средствами художественной литературы состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом раннем возрасте – это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В ДОУ разработана программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Наша Родина Россия».

Цель программы: формирование патриотических чувств, способствующих воспитанию  у детей дошкольного возраста национальной гордости, чувства уважения к истории и культуре нашей Родины.

Задачи:

-       научить ребенка понимать, что у людей и вещей есть своя история;

-       пробудить у юных граждан чувства любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;

-       воспитывать уважение к народной культуре;

-       формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

-       пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая их к литературе, народной культуре;

-       воспитывать интерес к жизни предков;

-       воспитывать адекватное отношение к войнам, стремление защищать свою Родину.

В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Она расширяет кругозор, вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к Родине, развивает эмоционально – познавательную деятельность, активное отношение к жизни, литературный и художественный вкус, а также способствует появлению собственных суждений о прочитанном, потребности высказываться, развивает речь.

По словам известного литературоведа Ю.М. Лотмана, художественные тексты обладают свойствами «сгущенной информативности», то есть содержат столько сведений о мире, сколько не может дать ограниченный временем и пространством реальный опыт. Именно поэтому чтение художественной литературы используется как одно из средств, создающих смысловой фон и стимул для развертывания разных форм совместной деятельности, объединяющих их в целостном образовательном процессе.

В основе данной программы лежат принципы концепции А.А. Леонтьева: личностно - ориентированное обучение и психологическая комфортность; опора на культуру, одной из функций которой являются отражение характера и свойств человека; деятельностный подход к анализу образовательной и жизненной ситуации. При этом выдерживаются следующие критерии отбора материала: предлагаемый для чтения материал должен соответствовать возрастным особенностям и интересам дошкольников; отбор содержания предлагаемого для чтения должен обеспечивать интеграцию знаний о человеке, обществе с позиций общечеловеческих и национальных ценностей.

Сейчас, как никогда, необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Раскрыть все стороны этих понятий помогают произведения русской литературы, такие как произведения устного народного творчества (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы, поговорки); образцы древнерусской литературы; русская проза и поэзия. Народное творчество всегда называлось «учебником жизни», из которого последующие поколения черпали мудрость и знания, необходимые для жизни.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы –дошкольный (4-7 лет).

Сроки реализации  программы - 2012-2015гг. Рассчитана на три года при условии занятий 2 раза в месяц, продолжительность 20 - 30 минут.

Обязательно учитываются требования САНПиН: занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

 Объем образовательной нагрузки не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ (в средней группе: дети пятого года жизни - 4 часа, в старшей группе: дети шестого года жизни  - 6 часов 15 минут, в подготовительной: дети седьмого года жизни  - 8 часов 30 минут).

Ожидаемые результаты и способы их проверки. 

Ребёнок-дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это – слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Книга – вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создававших его духовное наследие и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

В дошедшем до наших дней литературном наследии есть все, что необходимо для патриотического воспитания современных дошкольников. Тем более, что этим не исчерпывается содержание традиционной отечественной культуры, которая является совокупностью результатов труда наших соотечественников с глубокой древности до современности развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери – земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших великую Державу, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

            Эффективность  работы отслеживается 2 раза в год по блокам. 

  Таблица

Блок

Вопросы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная гр.

1

Моя семья

Назови свою фамилию

 

Назови свое имя и фамилию

Назови свое ФИО

 

Назови членов своей семьи

Что ты знаешь о своей родословной (родители, бабушка, дедушка)

Что ты знаешь о своих бабушке и дедушке (профессии, увлечения, участие в ВОв)

2

Мой город

Моя группа

Кто работает в детском саду? Перечисли.

Наш микрорайон

-На какой улице находится д/с;

-Какие соц. учреждения находятся рядом с д/с?

История города

-В каком городе мы живем?

-Назови достопримечательности города.

-Что нужно делать, чтобы город был красивым и чистым?

Вдоль по улице

-В каком городе ты живешь?

-На какой улице ты живешь?

-На какой улице стоит наш д/с?

-Какие учреждения (социальные) находятся рядом с д/с или твоим домом?

Город мой

-В каком городе мы живем?

-Назови любимые места прогулок твоей семьи.

-Знаешь ли ты историю образования города. Расскажи.

Названия улиц

-Какие улицы города ты знаешь?

-Как ты думаешь, почему их так назвали?

3

Моя страна

 

 

 

Растительный  и животный мир

-каких животных, живущих в нашей стране, ты знаешь?

- какие растения нашей страны ты знаешь?

Столица 

-В какой стране мы живем?

-Назови главный город нашей страны.

Природа России

-Какие природные зоны России ты знаешь?

-Какие произведения ты знаешь о Родине или природе? Назови.

Край родной

-В каком округе мы живём?

-Почему наш округ так называется?

-Назови основные занятия ненцев.

Край родной

-Назови коренных жителей нашего округа.

-Назови основные занятия ненцев.

-Какие национальности ты знаешь?

-Есть ли у тебя друзья других национальностей?

 

4

История русского

государства

Горница

-Как ты думаешь, всегда ли люди жили в кирпичных домах? Почему?

-Как строились деревянные дома?

Славяне

-Кто такие славяне?

- Назови основные занятия предков- славян.

 

Терема

-  Из чего строились терема на Руси?

-  Знаешь ли ты, кто жил в избе, а кто в тереме (усадьбе).

-  Как украшали свои деревянные дома  наши предки?

 

 

 

 

Предметы быта

-Знаешь ли ты, из чего была сделана посуда, мебель наших предков? Расскажи.

Ярмарочные гуляния

-Что ты понимаешь под словом ярмарка?

-Чем торговали на ярмарке?

Традиции

-Какие традиции русского народа ты знаешь (гостеприимство, ярмарки, праздники и т.д.)

 

Воины – герои

-Кто такие богатыри?

-Каких богатырей ты знаешь?

-Назови каких воинов – героев ты знаешь?

Сословие

-Как ты думаешь все ли наши предки были равны между собой? Почему?

-Кто такие Пётр 1, Екатерина 2?

Полководцы

-Как ты думаешь, были ли враги у русского народа?

-Как защищался русский народ?

-Каких великих полководцев ты знаешь? Назови.

5

День Победы

 

 

 

Наша армия

-Кто охраняет нашу Родину?

-Какие рода войск российской армии ты знаешь?

ВОв

-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

-С кем воевал наш народ  во время Вов?

-Есть ли у тебя родственники, которые воевали в Вов? Расскажи.

Города – герои

-Что значит город-герой?

-Какие города-герои ты знаешь? Назови.

 

Блокада

-Что такое блокада? Как ты это понимаешь?

Дети – герои

-Как ты думаешь, в Вов участвовали только взрослые? Кто ещё?

-Почему дети участвовали в борьбе против фашизма?

-Кого называли дети-герои? Назови одного из героев.

 

 

 Таблица 1

 

 

Ф.И. ребенка

Моя семья

 

 

Мой город

 

Моя страна Россия

 

Общий уровень

1

2

1

2

3

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:         3 балла – отвечает самостоятельно (ответы полные);

                                       2 балла – отвечает с помощью воспитателя;

                                       1 балл – ребенок затрудняется ответить;

 

Реализация содержания рабочей программы «Наша Родина Россия»  предусматривает:

-       воспитание любви и преданности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

-       формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-       развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-       формирование интереса к малой родине;

-       расширение представлений о России, ее столице;

-       знакомство с символами государства: герб, флаг, гимн;

-       развитие чувства ответственности и гордости за достижения родины;

-       воспитание уважения к труду людей;

-       формирование интереса к книге;

-       воспитание читателя.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: тематические развлечения, праздники, встречи с интересными людьми, конкурсы детских творческих работ, выставки и др.

 

Календарно – тематический план  дополнительной образовательной программы  «Наша Родина Россия»

 

Календарно – тематический план  (средняя группа)

 

Блок

Тема

Задачи

 

1

 

МОЯ  СЕМЬЯ

На кого я похож

Дать представление о себе, своей семье.

Учить рассказывать о себе.

Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей.

 

 

2

 

 

 

МОЙ     ГОРОД

 

Моя группа

Расширять представления детей о детском саде.

Знакомить детей с профессиями (воспитатель, няня, повар), подчеркивая значимость их труда.

Воспитывать любовь к детскому саду.

 

Вдоль по улице

Продолжать знакомить с городом: улица вокруг детского сада (название; социальные учреждения: школа, почта, магазин и пр.)

 

3

 

МОЯ СТРАНА – РОССИЯ

 

Животный и растительный мир России

Продолжать расширять представления о животном и растительном мире страны.

 

4

 

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТ-ВА

 

 

В русской горнице

Воспитывать интерес к жизни предков.

Знакомить с жилищем русского человека: с избой, рубленной из бревен, печью, которая «всему голова».

Дать представления о предметах быта: мебели и посуде.

 

5

 

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Парад на Красной площади

Рассказывать о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину.

Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.)

 

Календарно – тематический план  (старшая группа)

 

Блок

Тема

Задачи

 

1

 

МОЯ  СЕМЬЯ

Моя родословная

Углублять знания о своей семье, родословной.

Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.

 

 

2

 

 

 

МОЙ     ГОРОД

Наш микрорайон

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями микрорайона: школа, Общественный центр (телевидение), почта, кинотеатр и пр.

Город мой – мой Новый Уренгой!

Расширять представление о городе Новый Уренгой.

Стимулировать интерес к изучению родного города.

Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений.

 

3

 

МОЯ СТРАНА – РОССИЯ

Славен, славен град Москва

Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к творцам архитектурных ансамблей.

Край родной, на век любимый!

Продолжать формировать интерес к своей «малой Родине»:

коренное население края (основные занятия ненцев).

 

4

 

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТ-ВА

Славяне – главный народ древней Русской земли.

Вызвать интерес к  истории русского государства, о его зарождении.

Воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине.

Дать представления о быте и традициях славян и их соседях.

Ярмарочные гулянья в старой России

Познакомить детей с русской традицией – ярмарка.

Дать сведения о русском костюме, его особенностях.

 

Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли.

Воспитывать адекватное отношение к войнам, стремление защищать свою Родину.

Знакомить детей с героическими подвигами русских людей.

Учить детей, рассуждая, оценивать ситуации, поступки.

 

5

 

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Великая победа

Расширять знания детей о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды и деды.

Продолжать расширять представления о Российской армии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества (чтить память павших бойцов).

Дорога жизни – Ладожское озеро

Рассказать детям о блокаде Ленинграда во время ВОВ.

Воспитывать уважение к погибшим во время ВОВ.

 

Календарно – тематический план  (подготовительная группа)

 

Блок

Тема

Задачи

 

1

 

МОЯ  СЕМЬЯ

История семьи

Знакомить с историей своей семьи.

Особое внимание обращать на воинов разных поколений семьи.

Воспитывать бережное отношение к наградам и грамотам предков.

 

 

2

 

 

 

МОЙ     ГОРОД

Когда родился город Новый Уренгой

Углублять знания об истории родного города.

Стимулировать стремление к сохранению красоты родного города.

Воспитывать нетерпимость к беспорядку к людям наносящим городу вред.

Улицы, откуда  пришли названия

Воспитывать интерес к истории города.

Знакомить с возникновением первых улиц, главных магистралей города.

 

 

3

 

 

МОЯ СТРАНА – РОССИЯ

Край родной, на век любимый!

Продолжать формировать интерес к своей «малой Родине»: коренное население края (отношение ненцев к природе, фольклор).

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их обычаям.

Вижу чудное раздолье

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

С помощью произведений русских поэтов воспитывать любовь  к  Родине, к русской поэзии.

 

4

 

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Земля русская в старину далекую.

Углублять знания детей об истории России.

Дать сведения об одежде, транспорте, продуктах питания.

Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству, помощи, ярмаркам; выражению приветствия, благодарности, пожелания.

Познакомить детей с деревянным зодчеством на Руси (дома – терема тесовые, ставенки узорчатые).

Цари – государи, купцы да бояре да русский мужик лапотник.

Вызвать интерес к жизни наших предков.

Познакомить с сословной принадлежностью жителей Руси.

Дать представления о славных делах русского царя – Петра 1.

Великие русские полководцы

На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Воспитывать уважение к русскому воину, стремление подражать им: Александр Невский, Александр Васильевич Суворов,  Михаил Илларионович Кутузов, Маршал Жуков.

 

5

 

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Города – герои

Воспитание уважения к подвигу народа  во время ВОВ.

Дать понятие о городах – героях: Москва, Ленинград, Киев, Брест.

Дети – герои

На примере подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом.

Воспитывать чувства патриотизма, стремление быть похожим на таких детей.

 

Содержание программы дополнительного образования

 

В программе материал разбит по возрастам и выделено пять основных блоков: «Моя семья»; «Мой город»; «Моя страна Россия»; «История российского государства»; «Этот День Победы».

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Блок

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Моя семья

На кого я похож

Моя родословная

История семьи

 

2

 

Мой город

Моя группа

 

Наш микрорайон

Когда родился город

Вдоль по улице

Город мой – мой Новый Уренгой

Улицы, откуда пришли названия

3

Моя страна - Россия

Животный и растительный мир

Славен, славен, град Москва!

Край родной, на век любимый 

Край родной, на век любимый

Вижу чудное раздолье

4

История Русского государства

 

В русской горнице.

 

Славяне главный народ древней Русской земли

Земля русская в старину далёкую

Ярмарочные гулянья в старой России

Цари – государи, купцы да бояре да мужик лапотник

Не сказки, а были, о которых и по сей день не забыли.

Великие русские полководцы

5

Этот день победы

Парад на Красной площади

Великая победа

Города - герои

Дорога жизни – Ладожское озеро

Дети – герои

Всего:

18

18

18

 

Знания дети получают не в рамках непосредственно – образовательной  деятельности, а в повседневной жизни и через различные виды деятельности: продуктивной, познавательно – исследовательской, игровой и может быть продолжена дошкольниками самостоятельно.

Очень важна в этой работе совместная деятельность со специалистами учреждения. Главная цель совместных мероприятий – вызвать в ребенке положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни.

В работе  используются различные методы и приемы:

-          чтение художественной литературы;

-          беседы об удивительных способностях русского человека;

-          чтение стихов о природе, любовь к которой также называется в числе характерных черт русского народа;

-          музыкальное оформление (чтобы восприятия у детей были живыми и интересными, а представления яркими и наглядными);

-          рассматривание репродукций картин и полотен (например, В.М. Васнецов «Богатыри»);

-          виртуальные экскурсии в общественные и исторические места;

-          мультимедийные презентации;

-          встречи с интересными людьми и пр.

            Большое значение в реализации содержания данной программы играет организация развивающей среды в группе. Учитывая рекомендации В.А. Петровского, совместно с родителями и со специалистами ДОУ в группах оборудованы «Островки патриотического воспитания».            

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей не только здоровыми и счастливыми, но и воспитанными. Современные родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на формирование у детей любви к Родине, воспитание чувства гордости за свою Отчизну. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать внутренний мир ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

            Взаимодействие  с родителями способствует поддержанию интереса детей к деятельности в рамках проекта, организации совместных выставок, и создание единого образовательного пространства на основе единства интересов детей, родителей и педагогов.

 

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

 

Описание развивающей среды в островке патриотического воспитания группы

 

5-й год жизни

6-7 годы жизни

Альбомы: «Наша семья», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «Моя Россия»

Альбомы: «Наша семья», «Наш город», «Наш край», «Народы Ямала», «Наша Армия», «Москва – столица России», «Моя Россия» (города, костюмы, песни, национальная кухня)

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, пословицы, сказки.

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, пословицы, сказки.

Папки – передвижки: «Город Новый Уренгой в разные времена года», «Русская горница»

Папки – передвижки: «Города – герои», «Ярмарочные гулянья в старой России», «Наследие Великой Победы»

Картинки – иллюстрации: «Труд взрослых», «Русская изба», «Флора и фауна России», «Наша Армия»

Картинки – иллюстрации: «Предметы искусства народов Ямала», «Предметы искусства народов древней  России», «ВОВ», «На заставе богатырской»

Подвижные игры народов Ямала и России

Макеты: «Стойбище оленеводов», «Поселение древних славян», «Русский дом – терем»

Элементы одежды, посуда народов Севера.

Традиции, обычаи и фольклор народов Ямала

Игрушки народов Ямала

Предметы одежды и быта народов Ямала и древней Руси

Атрибуты музыкально – театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т.д.)

Атрибуты музыкально – театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т.д.)

Аудио- и видеокассеты о природе родного края

Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Новый Уренгой» и другие

Куклы в русских костюмах

Куклы в национальных костюмах (народы Ямала)

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых

Выставки работ родителей и детей: «Столица Родины - Москва», «На заставе богатырской»

Декоративно – прикладное искусство народов Ямала

Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Антонов Ю.Е., Левина Л.В. и др. Как научить детей любить родину. -  М.: Аркти, 2003

2. Вишневская В. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет - М.: Аркти, 2004

3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго - М.:  Просвещение, 2001

4. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России - М.: АРКТИ, 2004

5. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу - М.: Школьная пресса, 2004

6. Князева О.Л., Маханёва  М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – СПб:  Детство-Пресс, 1998

7. Ковалева Г. Воспитание маленького гражданина – М.: Аркти, 2004

8. Кондрыкинская Л. Дошкольникам о защитниках Отечества - М.: Сфера, 2005

9. Кукченко Т.М., Герасимова С.А. и др. Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Из опыта работы педагогов г. Кемирово - Дошкольник. Младший школьник, 1/2005

10. Маханева М. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста -  М.: Аркти, 2004

11. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003

12. Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003

13. Ривина Е.К. Герб и флаг России - М.: Аркти, 2003

14. Шорыгина Т. Нравственно – патриотическое воспитание «Родные сказки» - М.: Книголюб, 2004

15. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать – СПб: Акцидент, 2002

 

Авторизация

                     

                   

                      

             

             

               

               

             

Программа управления сайтами - CMS SiteEdit