Анализ работы за 2013/2014 учебный год.
Вся образовательная деятельность была организована с детьми, контингент которых составил - 260 воспитанников, на конец учебного года -264, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания учреждения, в которой охвачены основные направления развития и образования детей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Решались следующие задачи:
- продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима и вовлечение пап в организацию физкультурной досуговой деятельности детского сада;
- развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению посредством использования в воспитательно – образовательных процессах инновационных игровых технологий;
- подготовка к школе: гармонизация мировосприятия детей в условиях разных видов детской деятельности
Каждая из задач рассмотрена на педагогическом совете, проведён тематический контроль и одобрен лучший опыт работы. Темы педсоветов:
Особое внимание было уделено созданию условий по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима и вовлечение пап в организацию физкультурной досуговой деятельности детского сада. Педагоги познакомились с современными подходами к физическому воспитанию дошкольников, основными принципами формирования навыков физической культуры, с оздоровительной технологией «Маленький дом большого здоровья», автор А.П. Щербак. Использование этой технологии поможет педагогам решить ряд задач, помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания по укреплению его физического и психического здоровья. Педагоги использовали инновационную технологию ТРИЗ (с помощью системы лифта), где через сказку приобщают дошкольников к физическому воспитанию, ведению здорового образа жизни. Большую роль в этом оказывает волонтёрское движение в детском саду. Дети – волонтёры совместно с волонтёрами средней школы №2 «Земля родная» не только дружат с физкультурой, но и пропагандируют её положительное воздействие на человека. Эти дети обладают сценическим искусством, организаторскими способностями, в них заложен богатый творческий потенциал. Дети сами принимают участие в придумывании сказок, сделали зарисовки к ним, оформили мини – книжку. В соответствии с годовым планом работы проведена тематическая проверка: «Обновление партнёрских отношений педагогов и родителей: повышение статуса отцовства при организации физкультурно – спортивных досугов» в группа №3,. Выявлено, что педагоги (Джазова Ф.Х., Мосьпан Ю.А, Осипенко Н.Н., Мухина А.И.) организуют спортивные развлечения в детьми, привлекают родителей (пап) и одобрен опыт работы. Воспитатели используют различные формы организации физкультурных досугов с привлечением родителей (чаще пап). Однако системы работы в данном направлении не прослеживается.
Детско – взрослые сообщества организуются по мере необходимости. Инициативу чаще всего проявляют воспитатели. Для совершенствования этой работы и создания условий для более активного участия родителей в образовательной деятельности необходимо создать постоянно действующий совместный клуб.
Развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению способствовало активное использование технологии ТРИЗ: воспитатель Осипенко Н.Н. внедрила метод моделирование маленькими человечками (ММЧ).. Главная цель – формирование творческого мышления и фантазии в детей; Каракаева А.Н. и Зарубина И.В. - метод «системный лифт», где дети учатся системные раскладки анализировать и описывать систему связей между объектами окружающей действительности, строить разного рода классификации по выделенному признаку.
Важным в дошкольном возрасте является развитие логического мышления у детей. Педагоги проявили активность в обучении детей игре в шашки и шахматы. Провели с воспитанниками шашечный турнир. Запланировано пополнить пособия для этих игр: столы, доски, наборы, настенные доски… Для решения этой задачи необходимо обратить внимание на развитие у детей навыков конструирования, робототехники.
Педагоги в своей работе используют такие современные инновационные технологии как: ТРИЗ, ТПФ (типовые приёмы фантазирования), технологию Г. Бьюзи (интеллект – карты). В соответствии с годовым планом работы, с целью изучения эффективности использования игровых приёмов в организации образовательной и самостоятельной деятельности детей с целью развития познавательной активности детей, проведена тематическая проверка в группах № 1,7. Установлено, что педагоги: Тихонова О.В., Каракаева А.Н., Истомина Н.М., Лукьянчук Л.И. в образовательной деятельности активно используют игровые приёмы в освоении программного содержания, что позволяет поддерживать у детей интерес к изучаемому материалу, стимулирует их познавательную активность.
Однако педагоги чаще всего сами организуют предметно – пространственную среду, а не используют возможность участия детей в её изменении, проектировании в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, чтобы обеспечить разнообразную познавательную и самостоятельную деятельность ребенка. Для обеспечения активной деятельности детей необходимо заранее продумывать средства и способы познания: экспериментирование, сравнение, классификацию…). Работу по формированию развивающей предметно – пространственной среды, с учётом рекомендаций ФГОС, необходимо продолжить.
Задача: подготовка к школе: гармонизация мировосприятия детей в условиях разных видов детской деятельности решалась в течение учебного года.
В связи с ФГОС появились дополнительные основания для обеспечения преемственности. Она должна получить логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы. Была организована встреча с учителями начальных классов средней школы №2 «Земля родная». Педагоги пришли к общему мнению, что единство требований и взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в ДОУ и школе, является важным условием формирования предпосылок УУД и компетенций воспитанников. К основным видам УУД можно отнести: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия. В связи с этим, вопрос формирования универсальных предпосылок учебных действий приобретает особое значение. Работа в этом направлении нашими воспитателями ведётся. Регулярно изучаются пробелы в существующей системе. Наиболее эффективные методы и приёмы имеют продолжение в работе с детьми. Воспитатель Лукьянчук Л.И. дала рекомендации в плане интеллектуальной, мотивационной и коммуникативной готовности к обучению в школе в работе с девочками и мальчиками. Была проведена тематическая проверка «Организация учебной деятельности по развитию познавательных способностей у старших дошкольников» в группа №2,4,6. Установлено: педагоги особое внимание уделяют развитию познавательных способностей у детей, используя принципы: эмоциональная вовлечённость, стимуляция любознательности ребёнка, передача инициативы от взрослого к ребёнку, безоценочность, поддержка детской активности. Это позволяет детям осваивать основную образовательную программу в разных видах детской деятельности. Одобрен опыт работы воспитателей Гераськиной О.М., Медведевой В.А. по создания условий для организации учебной деятельности по развитию познавательных способностей у старших дошкольников; опыт работы воспитателей: Медведева В.А., Питушенко И.В. по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок универсальной учебной деятельности. Учитывая, что контингент детей –выпускников ежегодно меняется, эту работу необходимо систематизировать и активно использовать положительные результаты по формированию у детей предпосылок универсальных учебных действий как положительный фактор готовности к обучению в школе, понимая образование как социализацию и индивидуализацию развития ребёнка, а не как обучение.
Успешному решению поставленных задач способствовали не только педагогические совещания, но и вся проводимая методическая работа.
Педагогов дошкольного учреждения отличает высокий уровень профессионализма. Для роста педагогического мастерства каждого педагога в центре созданы благоприятные условия. Дошкольное учреждение успешно продолжает сотрудничать с преподавателями и студентами филиала ТюмГУ и НИИ УРО РАО, с образовательными учреждениями и социальными службами города. Целью сотрудничества является: активизация деятельности педагогов по апробации и внедрению в воспитательно – образовательный процесс инновационных подходов в работе с детьми; формирование научного мировоззрения и методологической культуры у педагогов учреждения; научное сопровождение и распространение передового педагогического опыта.
Качественный состав педагогического коллектива ДОУ
№ |
Критерии |
Количество | ||
чел. |
% | |||
1 |
Образование |
высшее |
17 |
57 |
ср. специальное |
13 |
43 | ||
заочное обучение в ВУЗе |
4 |
13 | ||
2 |
Квалификационная категория |
высшая |
7 |
23 |
первая |
5 |
17 | ||
вторая |
9 |
30 | ||
соответствие должности |
2 |
7 | ||
3 |
Члены Федерации психологов образования РФ |
4 |
13 |
Педагоги приняли активное участие в конкурсах разного уровня: 4 городских (1 победитель, 1 грамота за 2 место, 1 – благодарственное письмо, 18 участников), 2 региональных (1 победитель, результаты ожидаются), 4 федеральных (1 благодарственное письмо, 3- результат ожидается, 22 участников), 2 международных (9 участников, результаты ожидаются) (приложение).
Уровень конкурсных материалов высокий, научно обоснованный. 4 педагогов являются членами Федерации психологов образования Российской Федерации.
Прошли аттестацию: на 1 категорию – Осипенко Н.Н.. Каракаева А.Н., Материал подготовлен грамотно, с приложениями, практическим подтверждением, презентацией своего педагогического опыта работы.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию через самообразование и систему методических мероприятий, проводимых в ДОУ и городе. 2 педагога прошли курсовую переподготовку в ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард. Особое внимание было уделено обновлению содержания дошкольного образования в соответствии требованиям ФГОС», 16 воспитателей прошли дистанционно курсовую переподготовку по данной теме в Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» г. Санкт – Петербург, педагогов обучаются дистанционно в Московском педагогическом университете «Первое сентября»; 1 педагог в Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров в г. Махачкала, 2 сотрудника в АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр охраны труда», г. Новый Уренгой.
За свой труд педагоги имеют награды и поощрения. Воспитатель Пономарёва Л.В. приняла участие в конкурсе «Лучший педагог-2014 города Новый Уренгой», Истомина Н.М. – направлен материал на награждение Почётной грамотой Министерства образования.
На базе ДОУ были проведены городские мероприятия:
-
Межведомственный психолого-медико-педагогический консилиум: «Формы, методы и средства повышения психолого-педагогической культуры участников образовательных отношений»
(ноябрь 2013 г.).
- Совещание руководителей дошкольных учреждений (27.03.2014г.);
- Конкурс «Педагогическое мастерство – 2014» (7-8 апреля 2014 г.);
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»
Департамента образования
на 2014/2015 учебный год
Задачи:
Совершенствовать условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования через обновление развивающей предметно-пространственной среды
Совершенствовать работу по внедрению проектного метода в образовании дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.
Развивать творческую способность и интеллектуальную активность детей в конструктивной деятельности
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
1. Работа с кадрами
1. Педагогические советы
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1 |
«Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в 2014/2015учебном году» - Организация деятельности ДОУ. - Анализ летней оздоровительной работы. - Принятие нормативных документов ДОУ - Принятие циклограммы распределения разных видов детской деятельности; |
З.Д.Ануфриева А.З.Махмудова (м/с) Е.Ю. Кабаленова |
Сентябрь
|
2 |
Развивающая предметно-пространственная среда: проблемы и способы решения» Эстафета педагогического мастерства (из опыта работы) «Основные аспекты обновления многокомпонентной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»: - развивающая среда для детей 2-3 лет; - развивающая среда для детей 3-7 лет; - музыкально – предметная среда: реализация принципа системности в овладении музыкальной деятельностью Анализ тематической проверки «Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в группах с учётом ФГОС» Группы № 2,4,9 |
О.М.Гераськина А.А.Матус Е.Ж.Сычева О.В.Тихонова А.Н. Каракаева З.В.Кусяткулова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова |
Ноябрь |
3 |
«Обучение через открытие» Аукцион педагогических идей. «Формирование проектной культуры педагога» «Ситуативные проекты как способ включения проектной деятельности в образовательный процесс» «Экологический проект в работе ДОУ» Анализ тематической проверки «Развитие детской инициативы через организацию проектной деятельности в ДОУ» Группы №8,10 №1,7 |
В.А.Медведева Л.И.Лукьянчук А.А.Юсупова Н.Г.Гузенко Р.М.Кучкарова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова |
Январь
|
4 |
«Мир детства - ребенок в образовательном пространстве ДОУ» «Конструктивная деятельность в ДОУ: моделирование логических отношений и объектов реального мира» «Ручной труд как средство развития у детей конструктивных умений и навыков» «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды в ДОУ» Информационные технологии в ДОУ: образовательная робототехника в детском саду». Анализ тематической проверки «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста» Группы № 3,5,6 |
Ю.С.Злоказова Б.Х.Теубежева Н.Д.Алиева Ю.А.Мосьпан З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова |
Март |
5 |
«Итоговый» Итоги образовательной работы в ДОУ: - анализ педагогической деятельности за 2014/2015 учебный год - итоги работы с детьми (мониторинговые исследования) - отчет работы специалистов ДОУ - рассмотрение проекта годового плана на 2014/2015 учебный год: |
З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова Т.М. Трошкова Специалисты ДОУ Е.Ю. Кабаленова |
Май |
1.2. Повышение квалификации педагогических работников: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
Курсы повышения квалификации:
№ |
ФИО |
Должность |
Категория |
Сроки |
1 |
Салиндер М.В. |
воспитатель |
Без категории |
2014 год |
2 |
Теубежева Б.Х. |
воспитатель |
Без категории |
2014 год |
3 |
Шакурова С.Ю. |
воспитатель |
Без категории |
2014 год |
- Городское методическое объединение воспитателей на базе ДОУ: И.В.Зарубина, руководитель.
-Клуб профессиональной супервизии «Профессионал» для педагогов-психологов», руководитель - Т.М. Трошкова;
Распространение педагогического опыта на ГМО: А.А.Юсупова, А.И.Мухина, М.В.Салиндер, Н.Д.Алиева, В.А.Медведева, Б.Х.Теубежева, С.М.Банщикова, З.В.Кусяткулова, Ю.С.Злоказова, Ф.Х.Джазова, Л.И. Лукьянчук, А.А.Матус.
1.3. Семинары, семинары-практикумы, проводимые педагогами ДОУ
Семинар
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1. 2. 3. |
«Работаем по новым стандартам» Компетентный педагог ДОУ: какой он? Детство как особая миссия Проблемы современных родителей в условиях современного общества |
Е.Ю.Кабаленова Т.М.Трошкова Л.В.Пономарева Н.Н.Осипенко И.В. Зарубина |
октябрь - декабрь |
Семинар-практикум
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1 2 3 4 5 |
«Двигательная активность и её роль в развитии детей» Использование фольклора в развитии двигательной активности детей раннего возраста. Двигательное творчество – одно из средств повышения активности детей в режиме дня. Игра – эстафета, как средство укрепления здоровья детей. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего возраста. Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками. |
Ф.К.Хасанова И.В.Питушенко С.Ю.Шакурова А.И.Мухина М.В.Салиндер С.М.Банщикова |
Январь-февраль |
1.4. Консультации для педагогов
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
|
1 |
«Образовательная программа ДОУ- ориентация на ФГОС» |
Е.Ю.Кабаленова Т.М.Трошкова |
Сентябрь |
|
2 |
«Создание РППС в ДОУ с учетом ФГОС» |
Н.М.Истомина |
Октябрь |
|
3 |
«Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ» |
А.Ю. Иванова |
Ноябрь |
|
4 |
«Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». |
Л.И.Лукьянчук |
Декабрь |
|
5 |
«Обеспечение подвижной активности детей на музыкальном занятии» |
З.В.Кусяткулова |
Февраль |
|
6 |
«Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста» |
Ю.С.Злоказова |
Март |
|
7 |
«Развитие любознательности у детей в процессе ознакомления с живой природой» |
Н.Г.Гузенко |
Апрель |
|
8 |
Картотека: «Летний отдых: безопасное поведение дошкольников» |
А.И.Мухина |
Май |
1.5 Инновационная деятельность в рамках Ресурсного Центра: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
|
Консультационный семинар: Беседа «Воспитательный диалог» Опрос «Выявление потребностей у слушателей РЦ» Презентация альманаха детских высказываний «Юные философы» Открытые просмотры: Совместная партнерская деятельность педагога (слушателя) с детьми в рамках внедрения Инновационной технологии «Воспитательный диалог» Изучение и обсуждение представленных педагогами (слушателями) практических материалов Педагогическая мастерская Воспитательный диалог: работа над ошибками Совместная деятельность с детьми старшей, подготовительной групп (открытый просмотр) Практическое занятие «Родительское собрание (фрагмент)» Видеопросмотр фрагмента занятия с участием автора технологии Открытые просмотры Совместная партнерская деятельность (слушатель) с детьми в рамках внедрения Инновационной технологии «Воспитательный диалог» в ОД (по графику) Изучение и обсуждение представленных педагогами (слушателями) практических материалов Круглый стол Анализ деятельности педагогов – участников сетевого взаимодействия в рамках ресурсного центра |
Е.Ю.Кабаленова Т.М.Трошкова А.А.Юсупова В.А.Медведева Е.Ю.Кабаленова Т.М.Трошкова Л.В. Пономарева Е.Ж. Сычева Н.М.Истомина И.В.Зарубина О.М.Гераськина А.А.Матус Н.Н.Осипенко А.Н.Каракаева Е.Ю.Кабаленова Т.М.Трошкова |
В течение года |
1.6.Деятельность рабочей группы:
- Направление: «Проблемно – ориентированный анализ воспитательно – образовательной деятельности по реализации программы развития и дальнейшей разработке Проекта программы развития на период 2015-2020гг.»
(руководители: Е.Ю.Кабаленова, Т.М.Трошкова)
1.7 Открытые просмотры
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1. |
«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО» |
Н.Д.Алиева |
ноябрь |
2. |
«Клуб юных почемучек» |
В.А.Медведева А.А.Юсупова |
декабрь |
3. |
Организация разновозрастных сообществ |
А.И.Мухина |
февраль |
4. |
Использование ИКТ технологий в образовательном процессе |
М.В.Салиндер |
март |
1.8 Работа с молодыми специалистами:
Клуб - «Первые шаги»: ответственные: Л.В. Пономарева, О.М. Гераськина.
Подготовка к педсоветам – ответственная: О.В.Тихонова
1.9 Аттестация педагогических работников: обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.
№ |
ФИО |
Должность |
Действующая категория |
Планируемая категория |
Дата проведения |
1 |
Мухина А.И. |
воспитатель |
вторая |
соответствие |
декабрь |
2 |
Алиева Н.Д. |
воспитатель |
нет |
соответствие |
декабрь |
3 |
Салиндер М.В. |
воспитатель |
нет |
соответствие |
октябрь |
4 |
Медведева В.А. |
воспитатель |
нет |
соответствие |
октябрь |
5 |
Юсупова А.А. |
воспитатель |
нет |
соответствие |
октябрь |
6 |
Юсупова А.А. |
воспитатель |
соответствие |
Первая |
апрель |
7 |
Ануфриева З.Д. |
воспитатель |
Высшая |
Высшая |
март |
8 |
Гераськина О.М. |
воспитатель |
Высшая |
Высшая |
март |
9 |
Пономарева Л.В. |
воспитатель |
Высшая |
Высшая |
февраль |
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Продолжить работу по сопровождению педагогов в период подготовки и прохождения аттестации в 2014/2015уч. г. |
Зам. по ВМР Педагог - психолог |
В течение года |
2. |
Разработать план мероприятий по подготовке к аттестации. |
Зам. по ВМР Педагог - психолог |
Октябрь |
3. |
Обеспечить ознакомление аттестуемых с новыми нормативными документами. |
Зам. по ВМР Педагог - психолог |
Сентябрь-октябрь |
4. |
Провести предварительную экспертизу профессионально - деятельностной компетенции и продуктивности деятельности педагога |
Зам. по ВМР Педагог - психолог |
В течение года |
2. Организационно - педагогическая работа
2.1 Мониторинг:
Направление |
Ответственные |
Сроки |
1. Адаптация младших дошкольников к условиям ДОУ |
Воспитатели Педагог-психолог |
Октябрь, ноябрь |
2.Освоение детьми содержания образо-вательной программы Образовательные области: |
|
|
Физическое развитие |
Воспитатели, инстр. ФИЗо |
сентябрь, апрель |
Социально-коммуникативное развитие |
Воспитатели |
сентябрь, апрель |
Познавательное развитие |
Воспитатели |
сентябрь, апрель |
Речевое развитие |
Воспитатели |
сентябрь, апрель |
Художественно-эстетическое развитие |
Воспитатели, восп. по изо, муз. руководит |
сентябрь, апрель |
3. Мониторинг детского развития (развитие интегративных качеств) |
Воспитатели |
апрель |
4. Готовность к школе |
Педагог-психолог |
октябрь, апрель |
2. Осуществление контроля
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 |
Оперативный контроль Предупредительный контроль Сравнительный контроль Персональный контроль Тематический контроль: - «Организация работы с детьми в адаптационный период» Группы № 9 (на педчасе) - «Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в группах с учётом ФГОС» Группы № 2,4,9 (на педсовете) - «Развитие детской инициативы через организацию проектной деятельности в ДОУ» Группы №8,10 №1,7 (на педсовете) - «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста» Группы № 3,5,6 (на педсовете) Фронтальный контроль: «Эффективность курса «Введение в школьную жизнь» в формировании учебного сотрудничества» Группа № 1,7 (на итоговом педсовете) Взаимопроверка «Создание условий для организации двигательной активности детей в течение дня» Все возрастные группы (на педчасе) Смотр-конкурс - Готовность групп к новому учебному году. Все группы |
З.Д.Ануфриева Е.Ю.Кабаленова Т.М.Трошкова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова Т.М.Трошкова Воспитатели О.В.Тихонова З.Д.Ануфриева Е.Ю. Кабаленова |
В течение месяца Октябрь Ноябрь Январь Март Апрель Февраль Сентябрь |
4. Организация и содержание работы методического кабинета
№ |
Содержание |
Ответственные
|
Сроки |
1. |
Продолжить комплектование библиотеки энциклопедической, детской художественной, научно-популярной литературой. |
Зам. по ВМР |
В течение года Сентябрь Октябрь Январь Февраль Сентябрь В течение года В течение года В течение года |
2. |
Приобретение инновационных программ и технологий. - «Комплексное планирование прогулок. Прогулочные карты» О.Р.Меремьянина - «Организация деятельности детей на прогулке» (все группы) Т.Г. Кобзева и др. - «Технология культурных практик» О.В.Дыбина - «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста» Е.Н.Лихачева |
Зам по ВМР | |
3. |
Продолжать пополнять методические рекомендации, разработки, технологии: - по программе «Детство» с учетом ФГОС; |
Зам по ВМР Педагог-психолог | |
4. |
Продолжать подборку материала по созданию единого здоровьесберегающего образовательного пространства |
Зам по ВМР Специалисты ДОУ | |
5. |
Оформление информационно - педагогических стендов: Основные направления работы ДОУ; Новинки методической литературы; Проектная деятельность в ДОУ; - Газеты для родителей: «Вырастай-ка», «Неболейка», «Школа для всех», методический вестник «С думой о детях», «Академия для родителей». |
Зам по ВМР Педагог-психолог Специалисты | |
6. |
- Анкеты для родителей |
Специалисты | |
7. |
Материалы по определению школьной готовности |
Т.М. Трошкова |
4.2
Участие в городских мероприятиях
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Кросс Нации |
И.В.Питушенко |
Сентябрь |
2 |
«Мама, папа, я - спортивная семья» |
И.В.Питушенко |
Октябрь |
3 |
Конкурсы рисунков и прикладных работ: Дом детского творчества, ДЭС, Интернет конкурсы |
Р.М. Кучкарова Ю.С.Злоказова Педагоги |
В течение года |
4 |
Конкурсы чтецов |
Кучкарова Р.М. |
Ноябрь Апрель |
5 |
Конкурс «Семицветик» |
З.В.Кусяткулова |
Декабрь |
6 |
«Педагог-исследователь, новатор, разработчик» |
Зам. зав по ВМР |
Январь |
7 |
Конкурс «Полярная звездочка» |
З.В.Кусяткулова |
Февраль |
8 |
Конкурс «Приходи сказка» |
И.В.Зарубина |
Март |
9 |
«Дошкольник» (эрудит) |
В.А.Медведева |
Октябрь, Апрель |
10 |
Спартакиада |
И.В.Питушенко |
В течение года |
4.3 Распространение педагогического опыта
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Использование музейной технологии в образовательной деятельности ДОУ |
А.Н.Каракаева |
ноябрь |
2. |
Проектно-исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками. Пополнение и презентация детской энциклопедия «Что из чего» |
Н.Н.Осипенко |
Январь |
3. |
Оформление и презентация картотеки развивающих игр «Играй, твори, развивайся» для детей младшего и среднего дошкольного возраста |
Ю.А.Мосьпан А.А.Юсупова |
Апрель |
4.4 Наставничество
С.Ю.Шакурова (воспитатель) – О.В.Тихонова (воспитатель);
Б.Х. Теубежева (воспитатель) - А.А. Матус (воспитатель)
Ф.К. Гасанова (воспитатель) - О.М.Гераськина (воспитатель)
5. Работа с детьми
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
5.1. 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 |
Предоставление основных образовательных услуг
Предоставление бесплатных дополнительных образовательных услуг Медицинское обследование детей. Совместная образовательная деятельность Реализация программ дополнительного образо- вания (факультативы, кружки, секции и др.) Реализация программ: - образовательная программа ДОУ; - «Школа для всех»; - «Чудочадо» Экскурсии: в музей, школу, в тундру, краеведческий музей ДДТ, дет.библиотеку Активный отдых (каникулы.) Праздники: - тематические праздники и развлечения, посвященные творчеству художников, музыкантов и композиторов, поэтов и др; - музыкально-спортивные развлечения для детей старшего возраста, (дни здоровья) - развлечения по плану педагогов Участие в городских конкурсах: рисунка, прикладных и творческих работ, чтецов и др |
педагоги
педагоги
врач, ст. м/сестра педагоги групп педагоги групп педагоги групп педагоги педагоги, спец-ты воспитатель ИЗО, муз. руководители инструктор по ФИЗо педагоги групп «-» специалисты |
В течение года
В течение года 1 раз в год в течение года в течение года в течение года в течение года январь в течение года 1 раз в квартал в течение года |
5.2 Профилактическая и коррекционно – развивающая работа с детьми
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Физическое развитие: - плоскостопие, - простудных заболеваний; нарушений речи, речедвигательной моторики. |
Инстр.ФИЗо, Ст.м/с воспитатели |
в течение года |
2 |
Психическое развитие. - низкая познавательная деятельность, - эмоционально- волевая сфера, недостаточная готовность к освоению школьной программы. |
коррекционно-педагогический Совет педагог-психолог |
в течение года |
3 |
Общение. межличностного взаимодействия в детском коллективе. |
педагог-психолог |
в течение года |
4 |
Семейное воспитание. - взаимоотношения между детьми и родителями; защита прав ребенка в семье. |
коррекционно-педагогический Совет |
в течение года |
5 |
Коррекция общения воспитателя с ребенком: стиль общения с детьми; |
педагог-психолог |
в течение года |
6. Работа с родителями
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. |
Анкетирование родителей: выявление запросов, оценка деятельности ДОУ.
Презентация образовательного пространства ДОУ. Знакомство со специалистами, программами ДОУ Реализация проектов: - изучения семьи (особенности семейного микроклимата, банк данных по социально «больным» семьям). - «Введение в школьную жизнь»; - «Школа для всех» - «Чудочадо» Работа библиотеки (пополнение фонда научно-методической, педагогической, психологи-ческой, детской). Общие родительские собрания Групповые родительские собрания Ознакомление родителей с: - результатами мониторинга; - состояния их здоровья; - оздоровительно - профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ. Привлечение родителей к элементарной диагностике. Дни выездной консультативной помощи. Организация работы - клуба «Первоклассник»; - клуба «Школа для всех» - клуб «Семья» Газеты « Вырастай-ка», «Неболей-ка» Участие родителей в: - образовательном процессе - проведении праздников и развлечений, - создании развивающей среды Посещение родителями ДОУ в любое время по их желанию, желанию детей. - День открытых дверей Конференция «Формирование культуры здорового питания» Творческие конкурсы: «Танцующие краски» «Сказка про варежку» «Театр своими руками» «Пусть всегда будет солнце» Оформление тематических стендов, информационных листов по ОБЖ. Знакомство с видеоматериалами о работе ДИЦ «Планета «Ёлочка» |
зам. зав по ВМР, педагоги групп зам. зав по ВМР., педагоги групп, специалисты зам. зав по ВМР. зам. зав по ВМР. педагоги педагоги групп, специалисты педагоги педагоги педагоги под. групп педагог-психолог педагоги групп зам. зав по ВМР педагог-психолог зам. зав по ВМР. муз. руководители заведующий педагоги групп заведующий педагоги групп педагоги педагоги специалисты Тихонова О.В. |
в течение года сентябрь, сентябрь, октябрь в течение года в течение года 2 раза в год в течение года в течение года октябрь, апрель в течение года март, апрель по плану в течение года октябрь-январь- март октябрь декабрь январь март апрель в течение года апрель |
7. Организация работы ЦРР ДС «Ёлочка» с образовательными и другими общественными организациями города
Организация |
Ответственные |
Сроки |
Школа №2 «Земля родная» |
Зам.зав по ВМР, педагог-психолог, воспитатели ст.групп |
по плану |
Детская Экологическая Станция |
Зам.зав по ВМР Воспитатель-эколог |
по плану |
Городской детский театр «Кулиска» |
Зам.зав по ВМР Воспитатель театр. дея-ти |
в течение года |
МУК ЦБС Детская библиотека |
Зам.зав по ВМР Воспитатели ст.групп |
в течение года |
Городской музей художественного творчества |
Зам.зав по ВМР Воспитатель изо деятельности |
в течение года |
Спортивный клуб «Сибирские медведи» |
Зам.зав по ВМР Инструктор по физ. культуре |
в течение года |
Ателье «Фотоэффект» |
Зам.зав по ВМР Воспитатели ст.групп |
в течение года |
Детская поликлиника |
Зам.зав по ВМР Ст.медсестра |
в течение года |
МОУ МУК «Эврика» |
Зам.зав по ВМР |
в течение года |
Дом детского творчества |
Зам.зав по ВМР |
в течение года |
Отдел опеки и попечительства |
Зам.зав по ВМР |
в течение года |
Центр социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов |
Зам.зав по ВМР |
в течение года |