"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

Календарный учебный график с приложением его копии

Анализ работы за 2013/2014 учебный год.

 

Вся образовательная деятельность была организована с детьми, контингент которых составил  - 260 воспитанников, на конец учебного года -264, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания учреждения,  в которой  охвачены основные направления развития и образования детей: социально- коммуникативное,  познавательное, речевое,  художественно – эстетическое и  физическое развитие.

Решались следующие задачи:

- продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима и вовлечение пап в организацию физкультурной досуговой деятельности детского сада;

         - развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению посредством использования в воспитательно – образовательных процессах инновационных игровых технологий;

         - подготовка к школе: гармонизация мировосприятия детей в условиях разных видов детской деятельности

Каждая из задач рассмотрена на педагогическом совете, проведён тематический контроль и одобрен лучший опыт работы. Темы педсоветов:

Особое внимание было уделено созданию условий по сохранению и укреплению физического и

психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима и вовлечение пап в организацию физкультурной досуговой деятельности детского сада. Педагоги познакомились с современными подходами к физическому воспитанию дошкольников, основными принципами формирования навыков физической культуры, с оздоровительной технологией «Маленький дом большого здоровья», автор А.П. Щербак. Использование этой технологии поможет педагогам решить ряд задач, помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания по укреплению его физического и психического здоровья. Педагоги использовали инновационную технологию ТРИЗ (с помощью системы лифта), где  через сказку  приобщают дошкольников к физическому воспитанию, ведению здорового образа жизни. Большую роль в этом оказывает волонтёрское движение в детском саду. Дети – волонтёры совместно с волонтёрами средней школы №2 «Земля родная»  не только дружат с физкультурой, но и пропагандируют её положительное воздействие на человека. Эти дети обладают сценическим искусством, организаторскими способностями,  в них заложен богатый творческий потенциал. Дети сами принимают участие в придумывании сказок, сделали зарисовки к ним, оформили мини – книжку. В соответствии с годовым планом работы проведена тематическая проверка: «Обновление партнёрских отношений педагогов и родителей: повышение статуса отцовства при организации физкультурно – спортивных досугов» в группа №3,. Выявлено, что педагоги (Джазова Ф.Х., Мосьпан Ю.А, Осипенко Н.Н., Мухина А.И.)  организуют спортивные развлечения в детьми, привлекают родителей (пап) и одобрен опыт работы. Воспитатели   используют различные формы организации физкультурных досугов с привлечением родителей (чаще пап). Однако системы работы в данном направлении не прослеживается.

Детско – взрослые сообщества организуются по мере необходимости. Инициативу чаще всего проявляют воспитатели.  Для  совершенствования этой работы и создания условий для более активного участия родителей в образовательной деятельности необходимо  создать постоянно действующий совместный клуб.

Развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению способствовало  активное  использование технологии ТРИЗ:  воспитатель Осипенко Н.Н. внедрила  метод моделирование маленькими человечками (ММЧ).. Главная цель – формирование творческого мышления и  фантазии в детей; Каракаева А.Н. и Зарубина И.В. - метод «системный лифт», где дети учатся системные раскладки анализировать и описывать систему связей между объектами окружающей действительности, строить разного рода классификации по выделенному признаку.

Важным в дошкольном возрасте является развитие логического мышления у детей. Педагоги проявили активность в обучении детей игре в шашки и шахматы. Провели с воспитанниками шашечный турнир. Запланировано пополнить пособия для этих игр: столы, доски, наборы, настенные доски…  Для решения этой задачи необходимо обратить внимание на развитие у детей навыков конструирования, робототехники.

Педагоги в своей работе используют такие современные инновационные технологии как: ТРИЗ, ТПФ (типовые приёмы фантазирования), технологию Г. Бьюзи (интеллект – карты). В соответствии с годовым планом работы, с целью изучения эффективности использования игровых приёмов в организации образовательной и самостоятельной деятельности детей с  целью  развития познавательной активности детей, проведена тематическая проверка в группах   № 1,7.        Установлено, что педагоги: Тихонова О.В., Каракаева А.Н., Истомина Н.М., Лукьянчук Л.И. в образовательной деятельности активно используют игровые приёмы в освоении программного содержания, что позволяет поддерживать у детей интерес к изучаемому материалу, стимулирует их познавательную активность.

Однако педагоги чаще всего сами организуют предметно – пространственную среду, а не используют возможность участия детей в её изменении, проектировании в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, чтобы обеспечить разнообразную познавательную и самостоятельную деятельность ребенка. Для обеспечения активной деятельности детей необходимо заранее продумывать средства и способы познания: экспериментирование, сравнение, классификацию…). Работу по формированию развивающей предметно – пространственной среды, с учётом рекомендаций ФГОС,  необходимо продолжить.

Задача: подготовка к школе: гармонизация мировосприятия детей в условиях разных видов детской деятельности решалась в течение учебного года.

В связи с ФГОС появились дополнительные основания для обеспечения преемственности. Она должна получить логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы. Была организована встреча с учителями начальных классов средней школы №2 «Земля родная». Педагоги пришли к общему мнению,  что единство требований и взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в ДОУ и школе, является важным условием формирования предпосылок УУД и компетенций воспитанников. К основным видам УУД можно отнести: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия. В связи с этим, вопрос формирования универсальных предпосылок учебных действий приобретает особое значение. Работа в этом направлении нашими воспитателями ведётся. Регулярно изучаются пробелы в существующей системе. Наиболее эффективные методы и приёмы имеют продолжение в работе с детьми. Воспитатель     Лукьянчук Л.И. дала рекомендации в плане интеллектуальной, мотивационной и коммуникативной готовности к обучению в школе в работе с девочками и мальчиками. Была проведена тематическая проверка «Организация учебной деятельности по развитию познавательных способностей у старших дошкольников» в группа №2,4,6.  Установлено: педагоги особое внимание уделяют развитию познавательных способностей у детей, используя принципы: эмоциональная  вовлечённость, стимуляция любознательности ребёнка, передача инициативы от взрослого к ребёнку, безоценочность, поддержка детской активности. Это позволяет детям осваивать основную образовательную программу в разных видах детской деятельности. Одобрен опыт работы воспитателей  Гераськиной О.М., Медведевой В.А. по  создания условий для организации учебной деятельности по развитию познавательных способностей у старших дошкольников; опыт работы воспитателей: Медведева В.А., Питушенко И.В. по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок универсальной учебной деятельности. Учитывая, что контингент детей –выпускников ежегодно меняется, эту работу необходимо систематизировать и активно использовать положительные результаты по формированию у детей предпосылок универсальных учебных действий как положительный фактор готовности к обучению в школе, понимая образование как социализацию и индивидуализацию развития ребёнка, а не как обучение.

Успешному решению поставленных задач способствовали не только педагогические совещания, но и вся проводимая методическая работа.

Педагогов дошкольного учреждения отличает высокий уровень профессионализма. Для роста педагогического мастерства каждого педагога в центре созданы благоприятные условия. Дошкольное учреждение успешно продолжает сотрудничать с преподавателями и студентами филиала ТюмГУ и НИИ УРО РАО, с образовательными учреждениями и социальными службами города. Целью сотрудничества является: активизация деятельности  педагогов по апробации и внедрению  в воспитательно – образовательный процесс инновационных подходов в работе с детьми; формирование научного мировоззрения и методологической культуры у педагогов учреждения; научное сопровождение и распространение передового педагогического опыта.

Качественный состав педагогического коллектива ДОУ

 

Критерии

Количество

чел.

%

1

Образование

высшее

17

57

ср. специальное

13

43

заочное  обучение в ВУЗе

4

13

2

Квалификационная  категория

высшая

7

23

первая

5

17

вторая

9

30

соответствие должности

2

7

3

Члены Федерации психологов образования РФ

4

13

 

     Педагоги приняли активное участие в конкурсах разного уровня: 4 городских (1 победитель, 1 грамота за 2 место, 1 – благодарственное письмо, 18 участников), 2 региональных (1 победитель, результаты ожидаются), 4 федеральных (1 благодарственное письмо, 3- результат ожидается, 22 участников), 2 международных (9 участников, результаты ожидаются) (приложение).

Уровень конкурсных материалов высокий, научно обоснованный. 4 педагогов являются членами Федерации психологов образования Российской Федерации.

Прошли аттестацию: на 1 категорию –  Осипенко Н.Н.. Каракаева А.Н.,   Материал подготовлен грамотно, с приложениями, практическим подтверждением, презентацией своего педагогического опыта работы.

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию через самообразование и систему методических мероприятий, проводимых в ДОУ и городе. 2 педагога прошли курсовую переподготовку в ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард.  Особое внимание было уделено обновлению содержания дошкольного образования в соответствии требованиям ФГОС», 16 воспитателей прошли дистанционно курсовую переподготовку по данной теме в Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» г. Санкт – Петербург, педагогов обучаются дистанционно в Московском педагогическом университете «Первое сентября»; 1 педагог в Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров в г. Махачкала, 2 сотрудника в АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр охраны труда», г. Новый Уренгой.

         За свой труд педагоги имеют награды и поощрения.  Воспитатель Пономарёва Л.В.  приняла участие в конкурсе «Лучший педагог-2014  города Новый Уренгой»,  Истомина Н.М. – направлен материал на награждение Почётной грамотой Министерства образования.

На базе ДОУ были  проведены  городские мероприятия:

- Межведомственный психолого-медико-педагогический консилиум: «Формы, методы и средства повышения психолого-педагогической культуры участников образовательных  отношений» (ноябрь 2013 г.).

-  Совещание руководителей дошкольных учреждений (27.03.2014г.);

- Конкурс «Педагогическое мастерство – 2014» (7-8 апреля 2014 г.);

ГОДОВОЙ    ПЛАН

 

работы МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»

Департамента образования

на 2014/2015 учебный год

 

Задачи:

 

Совершенствовать условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования через обновление развивающей предметно-пространственной среды 

 

Совершенствовать работу по внедрению  проектного  метода в образовании дошкольников  для  развития  их  познавательных и творческих способностей.

Развивать творческую способность и интеллектуальную активность детей  в конструктивной деятельности

 

Совершенствовать профессиональную компетентность  педагогов в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

1. Работа с кадрами

 

1.     Педагогические  советы

 

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1

 

 

 «Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в 2014/2015учебном году»

-         Организация деятельности ДОУ.

-         Анализ летней оздоровительной работы.

-         Принятие нормативных документов ДОУ

-         Принятие циклограммы распределения разных видов детской деятельности;

 

 

 

 

 

З.Д.Ануфриева

А.З.Махмудова (м/с)

Е.Ю. Кабаленова

 

 

 
 
 
Сентябрь

 

2

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда: проблемы и способы решения»

Эстафета педагогического мастерства

(из опыта работы)

 

«Основные аспекты обновления  многокомпонентной развивающей предметно-пространственной среды  в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»:

- развивающая среда для детей 2-3 лет;

- развивающая среда для детей 3-7 лет;

- музыкально – предметная среда: реализация принципа системности в овладении  музыкальной деятельностью

 

Анализ тематической проверки

«Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в  группах с учётом  ФГОС»

Группы № 2,4,9

 

 

 

 

 

 

 

О.М.Гераськина

 

 

А.А.Матус

Е.Ж.Сычева

О.В.Тихонова

А.Н. Каракаева

З.В.Кусяткулова

 

 

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

3

 

«Обучение через открытие»

Аукцион педагогических идей.

 

 «Формирование проектной культуры педагога»

«Ситуативные проекты как способ включения проектной деятельности в образовательный процесс»

«Экологический проект в работе ДОУ»

 

 Анализ тематической проверки

«Развитие детской инициативы   через организацию проектной деятельности в ДОУ»

Группы №8,10 №1,7

 

 

 

 

В.А.Медведева

Л.И.Лукьянчук

А.А.Юсупова

Н.Г.Гузенко

Р.М.Кучкарова  

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова

 

 
 
 
 
Январь
 

4

«Мир детства - ребенок в образовательном пространстве ДОУ»

«Конструктивная деятельность в ДОУ: моделирование логических отношений и объектов реального мира»

 «Ручной труд как средство развития у детей конструктивных умений и навыков»

«Использование  конструкторов LEGO  как полифункционального и трансформируемого средства  образовательной среды в ДОУ»

Информационные технологии в ДОУ: образовательная робототехника в детском саду».

 

Анализ тематической проверки

«Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Группы № 3,5,6

 

 

Ю.С.Злоказова

 

 

Б.Х.Теубежева

 

Н.Д.Алиева Ю.А.Мосьпан

 

 

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова

 

 
 
 
Март

5

«Итоговый»

 

Итоги образовательной работы в ДОУ:

-         анализ педагогической деятельности  за 2014/2015 учебный год

-         итоги работы с детьми (мониторинговые исследования) 

-   отчет работы специалистов ДОУ

-  рассмотрение проекта  годового плана

     на 2014/2015 учебный год:

 

 

 

З.Д.Ануфриева

 

Е.Ю. Кабаленова

Т.М. Трошкова

 

Специалисты ДОУ

Е.Ю. Кабаленова

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

1.2.  Повышение квалификации педагогических работников: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

Курсы повышения квалификации:

 

ФИО

Должность

Категория

Сроки

1

Салиндер М.В.

воспитатель

Без категории

2014 год

2

Теубежева Б.Х.

воспитатель

Без категории

2014 год

3

Шакурова С.Ю.

воспитатель

Без категории

2014 год

 

- Городское  методическое  объединение  воспитателей на базе ДОУ: И.В.Зарубина, руководитель.

 

-Клуб профессиональной супервизии «Профессионал» для педагогов-психологов», руководитель - Т.М. Трошкова;

 

Распространение педагогического опыта на ГМО: А.А.Юсупова, А.И.Мухина, М.В.Салиндер, Н.Д.Алиева, В.А.Медведева, Б.Х.Теубежева, С.М.Банщикова, З.В.Кусяткулова, Ю.С.Злоказова, Ф.Х.Джазова, Л.И. Лукьянчук, А.А.Матус.

 

 

 1.3. Семинары, семинары-практикумы, проводимые педагогами ДОУ

 

Семинар

 

 

Содержание

Ответственные

Сроки

 

 

1.

2.

3.

«Работаем по новым стандартам»

 

Компетентный педагог ДОУ: какой он?

Детство как особая миссия

Проблемы современных родителей в условиях современного общества

 

 

 

 Е.Ю.Кабаленова

Т.М.Трошкова

Л.В.Пономарева

Н.Н.Осипенко И.В. Зарубина

 

октябрь - декабрь

  

 

 

 

Семинар-практикум

 

Содержание

Ответственные

Сроки

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

«Двигательная активность

и её роль в развитии детей»

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей раннего возраста.

Двигательное творчество – одно из средств повышения активности детей в режиме дня.

Игра – эстафета, как средство укрепления здоровья детей.

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего возраста.

Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками.

 

 

Ф.К.Хасанова

 

И.В.Питушенко 

 

С.Ю.Шакурова

 

 А.И.Мухина

 

М.В.Салиндер

С.М.Банщикова

  

 

 

 

 

Январь-февраль

 

 

1.4. Консультации для педагогов

 

 

 

Содержание 

 

Ответственные

 

Сроки

1

«Образовательная программа ДОУ- ориентация на ФГОС»

Е.Ю.Кабаленова

Т.М.Трошкова

Сентябрь

2

«Создание РППС в ДОУ с учетом ФГОС»

Н.М.Истомина

Октябрь

3

«Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ»

А.Ю. Иванова

 

Ноябрь

 

4

«Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».

Л.И.Лукьянчук

Декабрь

 

5

«Обеспечение подвижной активности детей на музыкальном занятии»

З.В.Кусяткулова

Февраль

 

6

«Развитие конструктивных  умений у детей дошкольного возраста»

Ю.С.Злоказова

Март

 

7

 «Развитие любознательности у детей в процессе ознакомления с живой природой»

Н.Г.Гузенко

Апрель

 

8

Картотека: «Летний отдых: безопасное поведение дошкольников» 

А.И.Мухина

Май

 

1.5 Инновационная деятельность в рамках Ресурсного Центра:   обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

              

Содержание

Ответственные

Сроки

Консультационный  семинар:

Беседа «Воспитательный диалог»

Опрос «Выявление потребностей у слушателей РЦ»

Презентация альманаха детских высказываний «Юные философы»

Открытые просмотры:

Совместная партнерская деятельность педагога (слушателя) с детьми в рамках внедрения Инновационной  технологии «Воспитательный диалог»

Изучение и обсуждение представленных педагогами (слушателями) практических материалов

Педагогическая мастерская

Воспитательный диалог: работа над ошибками

Совместная деятельность с детьми старшей, подготовительной  групп  (открытый просмотр)

Практическое занятие «Родительское собрание (фрагмент)»

Видеопросмотр фрагмента занятия с участием автора технологии

Открытые просмотры

Совместная партнерская деятельность (слушатель) с детьми в рамках внедрения Инновационной  технологии «Воспитательный диалог» в ОД (по графику)

Изучение и обсуждение представленных педагогами (слушателями) практических материалов

Круглый стол

Анализ деятельности педагогов – участников сетевого взаимодействия в рамках ресурсного центра

 

Е.Ю.Кабаленова

Т.М.Трошкова

А.А.Юсупова

В.А.Медведева

 

 

 

Е.Ю.Кабаленова

Т.М.Трошкова

Л.В. Пономарева

Е.Ж. Сычева

Н.М.Истомина

И.В.Зарубина

О.М.Гераськина

А.А.Матус

Н.Н.Осипенко

А.Н.Каракаева

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.Ю.Кабаленова

Т.М.Трошкова

 

В течение года

 

 1.6.Деятельность рабочей группы:

 

 - Направление: «Проблемно – ориентированный анализ воспитательно – образовательной деятельности по реализации программы развития и дальнейшей разработке Проекта программы развития на период 2015-2020гг.»            

                                               (руководители:  Е.Ю.Кабаленова, Т.М.Трошкова)

 

1.7  Открытые просмотры 

                                                                      

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

«Формирование навыков   конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»

Н.Д.Алиева

ноябрь

 

2.

«Клуб юных почемучек»

В.А.Медведева

А.А.Юсупова

декабрь

3.

Организация разновозрастных сообществ

А.И.Мухина

февраль

4.

Использование ИКТ технологий  в образовательном процессе

М.В.Салиндер

март

1.8 Работа с молодыми специалистами:

            Клуб - «Первые шаги»: ответственные: Л.В. Пономарева, О.М. Гераськина.

            Подготовка к педсоветам – ответственная: О.В.Тихонова

1.9  Аттестация  педагогических работников:  обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.

 

ФИО

Должность

Действующая категория

Планируемая категория

Дата проведения

1

Мухина А.И.

воспитатель

вторая

соответствие

декабрь

2

Алиева Н.Д.

воспитатель

нет

соответствие

декабрь

3

Салиндер М.В.

воспитатель

нет

соответствие

октябрь

4

Медведева В.А.

воспитатель

нет

соответствие

октябрь

 5

Юсупова А.А.

воспитатель

нет

соответствие

октябрь

6

Юсупова А.А.

воспитатель

соответствие

Первая

апрель

7

Ануфриева З.Д.

воспитатель

Высшая

Высшая

март

8

Гераськина О.М.

воспитатель

Высшая

Высшая

март

9

Пономарева Л.В.

воспитатель

Высшая

Высшая

февраль

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

Продолжить работу по сопровождению педагогов в период подготовки и прохождения аттестации в 2014/2015уч. г.

Зам. по ВМР

Педагог - психолог

 

В течение года

2.

Разработать план мероприятий по подготовке к аттестации.

Зам. по ВМР

Педагог - психолог

 

Октябрь

3.

Обеспечить ознакомление аттестуемых с новыми нормативными документами.

Зам. по ВМР

Педагог - психолог

Сентябрь-октябрь

4.

Провести предварительную экспертизу профессионально - деятельностной  компетенции и продуктивности деятель­ности  педагога

Зам. по ВМР

Педагог - психолог

 

 В течение года

 

2. Организационно - педагогическая  работа

2.1 Мониторинг:

 

Направление

Ответственные

Сроки

1. Адаптация младших дошкольников к условиям ДОУ

Воспитатели

Педагог-психолог

Октябрь, ноябрь

2.Освоение детьми содержания образо-вательной программы Образовательные области:

 

 

Физическое развитие

Воспитатели, инстр.  ФИЗо

сентябрь, апрель

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатели

сентябрь, апрель

Познавательное развитие

Воспитатели

сентябрь, апрель

Речевое развитие

Воспитатели

сентябрь, апрель

Художественно-эстетическое развитие

 Воспитатели, восп. по изо, муз. руководит

сентябрь, апрель

3. Мониторинг детского развития (развитие интегративных качеств)

Воспитатели

 апрель

4. Готовность к школе

Педагог-психолог

октябрь, апрель

 

2.      Осуществление контроля

 

Содержание

Ответственные

Сроки

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

 

 

 

3.7

 

 

 

3.8

 

 

Оперативный контроль

Предупредительный контроль

Сравнительный контроль

Персональный контроль

Тематический контроль:

- «Организация работы с детьми в адаптационный период»

Группы №  9  (на педчасе)

- «Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в  группах с учётом  ФГОС»

Группы № 2,4,9 (на педсовете)

 

- «Развитие детской инициативы   через организацию проектной деятельности в ДОУ»

Группы №8,10 №1,7   (на педсовете)

 

- «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Группы № 3,5,6  (на педсовете)

 

Фронтальный контроль: «Эффективность курса «Введение в школьную жизнь» в формировании учебного сотрудничества»

              Группа №  1,7 (на итоговом педсовете)

Взаимопроверка «Создание условий для организации двигательной активности детей в течение дня»

Все возрастные группы (на педчасе) 

Смотр-конкурс

-         Готовность групп к новому учебному году.

Все группы

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю.Кабаленова

Т.М.Трошкова

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова

 

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова

 

 

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова

 

 

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова  

 

 

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова Т.М.Трошкова

 

 

Воспитатели

О.В.Тихонова

 

З.Д.Ануфриева

Е.Ю. Кабаленова 

 

 

В течение месяца

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Февраль

 

 

 

Сентябрь

 

 

   

4. Организация и содержание работы методического кабинета

 

 

 

 

Содержание

 

Ответственные

 

 

Сроки

1.

Продолжить комплектование библиотеки энциклопедической, детской художественной, научно-популярной литературой.

 

Зам. по ВМР

В течение года

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

Январь

Февраль

 

 

Сентябрь

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

2.

Приобретение инновационных программ и технологий.

-         «Комплексное планирование прогулок. Прогулочные карты» О.Р.Меремьянина   

-         «Организация деятельности детей на прогулке» (все группы) Т.Г. Кобзева и др. 

-         «Технология культурных практик» О.В.Дыбина

-         «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста» Е.Н.Лихачева 

 

Зам по ВМР

 

3.

Продолжать пополнять методические рекомендации, разработки, технологии:

-   по программе «Детство» с учетом ФГОС;

 

Зам по ВМР

Педагог-психолог

4.

 Продолжать подборку материала по созданию единого здоровьесберегающего образовательного пространства

Зам по ВМР

Специалисты ДОУ

5.

Оформление информационно - педагогических стендов:

Основные направления  работы ДОУ;

Новинки методической литературы;

 Проектная деятельность в ДОУ;

-         Газеты для родителей: «Вырастай-ка», «Неболейка», «Школа для всех», методический вестник «С думой о детях», «Академия для родителей».

 

Зам по ВМР

Педагог-психолог

Специалисты

6.

-         Анкеты для родителей

Специалисты

7.

Материалы по определению школьной готовности

 

Т.М. Трошкова

 

 

4.2 Участие в городских  мероприятиях

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Кросс Нации

И.В.Питушенко

Сентябрь

2

«Мама, папа, я  - спортивная семья»

И.В.Питушенко

Октябрь

3

Конкурсы рисунков и прикладных работ: Дом детского творчества, ДЭС, Интернет конкурсы

Р.М. Кучкарова

Ю.С.Злоказова

Педагоги

В течение года

4

Конкурсы чтецов 

Кучкарова Р.М.

Ноябрь

Апрель

5

Конкурс «Семицветик»

 З.В.Кусяткулова

Декабрь

6

«Педагог-исследователь, новатор, разработчик»

Зам. зав по ВМР

Январь 

7

Конкурс «Полярная звездочка»

З.В.Кусяткулова

Февраль

8

Конкурс «Приходи сказка»

 И.В.Зарубина

Март

9

«Дошкольник» (эрудит)

В.А.Медведева 

Октябрь,

Апрель

10

Спартакиада

 

И.В.Питушенко

В течение года

 

4.3 Распространение педагогического опыта

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

Использование музейной технологии в образовательной деятельности ДОУ

А.Н.Каракаева

ноябрь

 

2.

Проектно-исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками. Пополнение и презентация детской энциклопедия «Что из чего»

Н.Н.Осипенко 

Январь

3.

Оформление и презентация картотеки развивающих игр «Играй, твори, развивайся»  для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Ю.А.Мосьпан

А.А.Юсупова

Апрель

 

 

4.4 Наставничество

С.Ю.Шакурова (воспитатель) –  О.В.Тихонова (воспитатель);

Б.Х. Теубежева (воспитатель) - А.А. Матус (воспитатель)

Ф.К. Гасанова (воспитатель) -  О.М.Гераськина (воспитатель)

 

5. Работа с детьми

 

 

Содержание

Ответственные

Сроки

5.1.

 

5.2

 

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

 

 

 

5.8

 

5.9

5.10

 

 

 

 

 

 

5.11

 

Предоставление основных образовательных услуг

Предоставление бесплатных дополнительных образовательных услуг

Медицинское обследование детей.

Совместная образовательная деятельность

 Реализация программ дополнительного образо- 

  вания (факультативы, кружки, секции и др.)

 Реализация программ:

-  образовательная программа ДОУ;

-  «Школа для всех»;

-  «Чудочадо»

Экскурсии: в музей, школу, в тундру, краеведческий музей ДДТ, дет.библиотеку

Активный отдых (каникулы.)

Праздники:

- тематические праздники и развлечения, посвященные творчеству  художников, музыкантов и композиторов, поэтов и др;

- музыкально-спортивные развлечения для детей старшего возраста, (дни здоровья)

-         развлечения по плану педагогов

Участие в городских конкурсах: рисунка, прикладных и творческих работ, чтецов и др

педагоги

 

педагоги

 

врач, ст. м/сестра

педагоги групп

 

педагоги групп

 

педагоги  групп

 

 

 

педагоги 

педагоги, спец-ты 

 

воспитатель ИЗО, муз. руководители

 

инструктор по ФИЗо

педагоги групп

«-»

специалисты

 

В течение года

В течение года

1 раз в год

в течение года

в течение года

 

в течение года

в течение года

январь

 

в течение года

 

1 раз в квартал

 

в течение года

 

 

5.2 Профилактическая и коррекционно – развивающая работа с детьми

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Физическое развитие:

-         плоскостопие,

-         простудных заболеваний;

нарушений речи, речедвигательной моторики.

Инстр.ФИЗо,

Ст.м/с

 воспитатели

в течение года

2

Психическое развитие.

-         низкая познавательная деятельность,

-         эмоционально- волевая сфера,

недостаточная готовность к освоению школьной программы.

коррекционно-педагогический Совет

педагог-психолог

 

в течение года

3

Общение.

межличностного взаимодействия в детском коллективе.

педагог-психолог

в течение года

4

Семейное  воспитание.

-         взаимоотношения между детьми и родителями;

защита прав ребенка в семье.

коррекционно-педагогический Совет

в течение года

5

Коррекция общения воспитателя с ребенком:

стиль общения с детьми;

педагог-психолог

в течение года

 

6. Работа с родителями

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

5.

6.

7.

 

 

 

 

8.

 

9.

10.

 

 

 

11.

12.

 

 

 

13.

 

14.

 

15.

 

16.

 

 

 

 

 

17.

 

Анкетирование родителей: выявление запросов, оценка деятельности  ДОУ.

Презентация образовательного пространства 

ДОУ. Знакомство со специалистами, 

программами ДОУ

Реализация проектов:

-         изучения семьи (особенности семейного микроклимата, банк данных по социально «больным» семьям).

-         «Введение в школьную жизнь»;

-         «Школа для всех»

-         «Чудочадо»

Работа библиотеки (пополнение фонда научно-методической, педагогической, психологи-ческой, детской).

Общие родительские собрания

Групповые родительские собрания

Ознакомление родителей с:

-         результатами мониторинга;

-         состояния их здоровья;

-         оздоровительно - профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

Привлечение родителей к элементарной диагностике.

Дни выездной консультативной помощи.

Организация работы

-         клуба «Первоклассник»;

-         клуба «Школа для всех»

-         клуб «Семья»

Газеты « Вырастай-ка», «Неболей-ка»

Участие родителей в:

-  образовательном процессе

-  проведении праздников  и развлечений,

- создании развивающей среды

Посещение родителями ДОУ в любое время по их желанию, желанию детей.

- День открытых дверей

 

Конференция «Формирование культуры здорового питания»

Творческие конкурсы:

 «Танцующие краски»

 «Сказка про варежку»

«Театр своими руками»

 «Пусть всегда будет солнце»

 

  Оформление тематических стендов, информационных листов по ОБЖ.

Знакомство с видеоматериалами о работе ДИЦ «Планета «Ёлочка»

зам. зав по ВМР,

педагоги групп

зам. зав по ВМР.,

педагоги групп, специалисты

 

зам. зав по ВМР.

 

 

 

 

 

зам. зав по ВМР.

 

 

педагоги 

педагоги групп, специалисты

 

педагоги

 

 

 педагоги

 

педагоги  под. групп

педагог-психолог

педагоги групп

зам. зав по ВМР

педагог-психолог

зам. зав по ВМР.

муз. руководители

заведующий

   педагоги  групп

заведующий

   педагоги групп

 

педагоги

 

 

 

 

педагоги

 

 

 

специалисты

 

Тихонова О.В.

в течение года

сентябрь,

 

 

сентябрь, октябрь

 

 

в течение года

 

в течение года

 

2 раза в год

в течение года

в течение года

 

 

октябрь, апрель

в течение года

март, апрель

 

 

по плану

 

 

в течение года

 

октябрь-январь-

март

 

октябрь

декабрь

январь

март

апрель

в течение года

апрель

 

 

7. Организация работы ЦРР ДС «Ёлочка» с образовательными и другими общественными организациями города

 

Организация

Ответственные

Сроки

Школа №2 «Земля родная» 

Зам.зав по ВМР, педагог-психолог, воспитатели ст.групп

по плану

Детская Экологическая Станция

Зам.зав по ВМР

Воспитатель-эколог

по плану

Городской детский  театр «Кулиска»

Зам.зав по ВМР

Воспитатель театр. дея-ти

в течение года

МУК ЦБС

Детская библиотека

Зам.зав по ВМР

Воспитатели ст.групп

в течение года

Городской музей художественного творчества

Зам.зав по ВМР

Воспитатель изо деятельности

в течение года

 

Спортивный клуб «Сибирские медведи»

Зам.зав по ВМР

Инструктор по физ. культуре

в течение года

Ателье  «Фотоэффект»

Зам.зав по ВМР

Воспитатели ст.групп

в течение года

Детская поликлиника

Зам.зав по ВМР

Ст.медсестра

в течение года

МОУ МУК «Эврика»

Зам.зав по ВМР

в течение года

Дом детского творчества

Зам.зав по ВМР

в течение года

Отдел опеки и попечительства

Зам.зав по ВМР

в течение года

Центр социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов

Зам.зав по ВМР

в течение года

Авторизация
Войти как пользователь

                             

                   

Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit