"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2016

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

НА СТРАНИЦУ ПОБЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2016

В НОМИНАЦИИ "ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

ОСИПЕНКО НЕЛЛИ НИКОЛАЕВНА

Уважаемые педагоги, мамы и папы!

Этот сайт создан специально для Вас и Ваших детей!

 

 

 

 

Эссе "Я - воспитатель"

 

 Я открываю двери…

 

«Когда дверь заперта, никто не может знать, что там – драгоценные камни или ненужный хлам»

Муслихаддин Саади

        

Вспоминая своё детство, я вспоминаю свою мечту о том, что когда-нибудь стану воспитателем. Мне казалось, что воспитатель  знает и умеет всё. Дети его любят, а он их.

Буду воспитателем! – твердо решила я.

И вот, моя мечта сбывается – я учусь в педагогическом училище. Для меня это не просто учреждение, а дом Надежды.  Приходя туда, каждый на что-то надеется. И не зря. Овладевая новыми знаниями, я удивлялась, как много  требуется знать и уметь для работы с детьми. Нужно суметь влюбить их в себя, заинтересовать, научить…

Студенческие годы – чудесные, пролетели быстро, весело  и интересно. По распределению я попала в Краснодарский край. Никогда не забуду свой первый день в детском саду. Очень волнуюсь. Стою за дверью, затаив дыхание. Что ожидает меня за ней? Какие возможности, препятствия, открытия, неожиданности ждут меня?

А за этой загадочной дверью мои первые воспитанники шумят, веселятся, играют и гудят, как пчелки в улье. Заведующая, Богинина Антонина Николаевна, помогла открыть мне эту дверь, сделать первый шаг: «Дети, это ваш воспитатель. Её зовут Нелли Николаевна». Дети радостно подбежали ко мне и начали наперебой рассказывать о себе, о своей группе и о детском саде.  Весь день был заполнен интересными делами: мы играли, строили замки из песка, читали сказки…

Мой первый рабочий день пролетел незаметно. Детская любовь, интерес, любознательность помогли  мне справиться с волнением и не разочаровать моих малышей.

С того момента прошло много лет. И сегодня я – воспитатель детского сада с красивым названием «Ёлочка». Мои воспитанники – дети подготовительной группы, где каждый ребенок – это огромный мир. И нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Пустят ли они меня туда? Захотят приоткрыть дверцы, смогу ли я туда заглянуть?

Современный детский мир насыщен самой разной информацией, ее многопрофильность сделали очевидным тот факт, что все знать и уметь - невозможно, однако возможно прийти к цели через смежные знания. Это заставило меня задуматься над тем, как помочь нашим детям охватить тот объем информации, что обрушивается на них, как помочь им увидеть взаимосвязи событий, явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Я должна не просто научить их думать, но еще и творить, создавать новое.

«Будущее – в руках учителя» - так считал Виктор Гюго. Это будущее – мои дети, мои воспитанники. Именно они составят интеллектуальную элиту России, они будут множить делами своими славу Отчизны.

Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на решение задачи обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства и подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение современных образовательных технологий, которые способствуют развитию личности детей в различных видах общения и деятельности.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека  к миру предметов, природы, миру людей. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения.

Мои воспитанники заставляют меня идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Я нахожусь в постоянном поиске нового, необычного и интересного.

Убеждена, что развитие познавательной активности дошкольника осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» нового знания. Моя задача при введении нового материала заключается в организации такой деятельности детей, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Именно поэтому, я учу детей поисковой деятельности, целенаправленному поиску и правильному усвоению информации, выделять главное, находить связи и структурировать.

Итак, основная цель моей педагогической деятельности – это создание педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста культуры познания,  деятельностно–практического отношения к миру.

Работая с детьми дошкольного возраста, мне, как педагогу, приходится искать новые современные образовательные технологии, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. Я активно использую в своей работе «Метод генерации и структурирования идей» Тони Бьюзена.  Еще его называют: ментальные карты, интеллект-карты, карты ума. Для детей это: «умные карты».

Моя авторская идея – это создание технологии «Умные карты» для детей дошкольного возраста на основе «Метода генерации и структурирования идей».

Я считаю, важно так организовать познавательную деятельность ребёнка, чтобы он, столкнувшись с проблемой или противоречием, захотел и смог решить её, т.е. открыть для себя новое и усвоить неизвестное.

В процессе работы с применением технологии «Умные карты», дети учатся, опираясь на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни. Интеллектуальное развитие ребенка с применением «умных карт»  осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, фантазии и т.д. Ребенок, работая с «умными картами», идет в своем развитии от простых логических операций:  сравнение,  сопоставление, расположение в пространстве к умению анализировать, дифференцировать и классифицировать.

Более того, развиваются коммуникативные свойства: умение слушать воспитателя и товарища, формируется желание быть активным, проявлять инициативу. Я убедилась,  коллективная работа по картам способствует формированию мотивации к обучению, умению работать в коллективе, развитию внимания и настойчивости .

«Умные карты» помогают структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоит, разбить ее на конкретные образные единицы, с последующей организацией их в целостные системы, которые понятны ребенку, осмыслены им и легко включены в систему его личного опыта.

В результате применения «умных карт» ребенок развивается, потому что овладевает умением оперативно работать с информацией.

Составляя «умные карты», дети знакомятся с изобразительным способом представления информации. В качестве условных заместителей по договоренности с детьми выступают символы разнообразного характера: картинки, рисунки, знаки и т.п.

При построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями. Метод позволяет охватить изучаемый материал, «единым взором», воспринять его как единое целое.

 Я убеждена, что воспитатель – удивительная профессия. Открывая дверь в мир Детства, именно педагог создает ощущение разноцветного калейдоскопа незабываемых впечатлений и вызовет желание вновь вернуться в волшебную страну - Детский сад, где царит атмосфера понимания и доброжелательности, где можно найти друзей и узнать много нового, интересного.

Не менее важно, чтобы дети были готовы пополнить свои знания, опираясь на уже приобретенные. Это поможет ребенку легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться. Потому что каждый человек должен осознавать себя личностью, живущей в обществе, быть гражданином, критически мыслить, вести здоровый образ жизни, уметь сотрудничать, быть способным быстро реагировать на изменяющийся мир.

 

       Успех детей – это успех педагога! Это и мой успех!

Авторизация

                     

                   

                      

             

             

               

               

             

Программа управления сайтами - CMS SiteEdit