"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

Социальные гарантии

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их развитием, этнокультурными традициями,  климато-географическими условиями проживания, наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.1660-10.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное региональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

В ДОУ «Ёлочка» используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья.

        При организации режима дня для воспитанников ДОУ учитываются физиологические потребности и физические возможности детей каждого конкретного возраста, а также  рекомендации программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой.

При организации режима дня особое внимание уделяется:

- соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются;

- организации гибкого режима посещения детьми групп (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

- проведению гигиенических мероприятий по профилактике переутомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.

             Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период гола.

Для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям. 

В период летней оздоровительной кампании действует оздоровительный режим,  сокращение времени организованной совместной образовательной деятельной деятельности взрослых и детей (вместо традиционного учебного блока), в соответствии с СанПиН, в минутах.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Примерный режим дня в первой младшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 - 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 - 8.30

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

8.30 – 9.00

9.08 – 9.18

9.26 -10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам

9.00 – 9.08

9.18 – 9.26

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30- 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40– 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.25

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, чтение

15.25 – 15.40

16.10 – 17.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (по подгруппам)

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, общение, труд, игры)

17.20 – 19.00

Уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 - 20.30

Ночной сон

20.30 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня в первой младшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 - 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 - 8.20

Игры, экспериментирование, труд, подготовка к образовательной деятельности на прогулке

8.20 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

9.00 – 9.08

9.18 – 9.26

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Прогулка: игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры

9.08 - 9.18

9.26 - 10.00

10.10 – 11.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная игровая деятельность

11.10- 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40– 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.25

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к прогулке и образовательной деятельности

15.25 - 15.40

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, общение, чтение, труд, игры

15.50 – 16.00

16.10 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры)

17.30 – 19.00

Уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 - 20.30

Ночной сон

20.30 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня во второй младшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.50

Игры, общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.20

9.35 - 9.45

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе

9.20 – 9.35

9.45 - 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

10.10 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 1 раз в неделю

15.40 – 15.55

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, чтение, индивидуальная работа

15.55 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, общение, труд, игры)

17.35 – 19.00

Уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 - 20.30

Ночной сон

20.30 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня во второй младшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.50

Игры, общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.20

Музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, совместная и самостоятельная игровая деятельность

9.20 - 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), воздушные и солнечные процедуры

10.10 – 11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.50 – 12.05

Подготовка к обеду, обед

12.05 - 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, общение, индивидуальная работа, чтение, деятельность по интересам

15.40 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, экспериментирование, общение, труд, игры)

17.35 – 19.00

Уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 - 20.30

Ночной сон

20.30 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня в средней группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.55

Игры по выбору детей, самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

8.55 – 9.00

9.20 -9.30

9.50 - 10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие ситуации на игровой основе

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, труд)

10.10 - 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 - 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

15.40 – 16.00

Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Прогулка: самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, игры, общение

17.30 - 18.45

Игры, уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 - 20.40

Ночной сон

20.40 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня в средней группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.55

Игры, общение, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, самостоятельная деятельность

9.00 – 10.00

10.10 – 11.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, индивидуальная работа, чтение, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, труд, общение, игры)

17.30 - 18.45

Игры, уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 - 20.40

Примерный режим дня в старшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

9.25 – 9.35

9.55 – 10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00 – 9.25

9.35 – 9.55

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.10 - 12.15

Возвращение с прогулки, игры

12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие ситуации на игровой основе (2-3 раза в неделю)

15.40 – 16.05

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

16.15 – 16.40

Совместная игровая деятельность, игры, досуги, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная работа, общение по интересам и выбору детей

16.05 – 16.15

16.40 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, труд, игры,

17.30 - 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня в старшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

9.00 – 10.00

10.10 – 12.05

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.05-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 –13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Игры, досуги, общение по интересам и выбору детей, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 – 17.30

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд, общение, игры, чтение, прогулка

17.30 - 18.45

Игры, уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 - 20.40

Примерный режим дня в подготовительной группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

Игры по выбору детей

8.50 – 9.00

9.30 - 9.40

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 - 10.50

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.50 - 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10- 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

15.40 – 16.10

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, индивидуальная работа, чтение, самостоятельная деятельность по интересам, общение

16.10 –17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.40

Подготовка к прогулке, прогулка (экспериментирование, игры, труд, наблюдение)

17.40 – 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 6.30 (7.30)

Примерный режим дня в подготовительной группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка: музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 –13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, чтение, индивидуальная работа, труд

15.40 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.40

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, игры по выбору детей)

17.40 – 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 - 20.40

Организация жизни и воспитание детей в адаптационный период

Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему режиму. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они и не соответствуют режиму детского сада.

     Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей.

     Прием новых детей в группы – не более 2 -3 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

      В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания на несколько часов и постепенно его удлинять дневной сон в этот период лучше проводить дома. Нельзя переводить ребенка из одной группы в другую, привлекать ребенка к играм – занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к детскому коллективу путем «наблюдения со стороны». Признаками завершения адаптации ребенка являются адекватное поведение, положительные эмоции, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

.  Профилактическая и оздоровительная работа в ДОУ

  

 Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка.

            Профилактическая и оздоровительная работа в дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а так же на предупреждение рецидивов хронического заболевания.

            Работа в этом направлении включает: наблюдение и оздоровление детей 1 и 2 групп здоровья, профилактику травматизма, организацию коррегирующих мероприятий в отношении плоскостопия, осмотр узкими специалистами и т.д.

     Под руководством педагогического и медицинского персонала осуществляются разнообразные формы работы с детьми направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

В ДОУ разработан план профилактически – оздоровительных мероприятий, который включает в себя:

План улучшения здоровья детей в ДОУ

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Сроки

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

ежедневно

Воспитатели

Педагог - психолог

Соц. педагог

Мед.сестра

Педиатр

В течение года

Определение и обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Педагог - психолог

Воспитатели

В течение года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по физ. воспитанию

В течение года

Утренняя гимнастика

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

Воспитатели

(контроль медработника)

В течение года

Музыкально – ритмические занятия

2 раза в неделю

Муз. работник

воспитатели

В течение года

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по физ.воспитанию

В течение года

Гимнастика для глаз

Во время занятий (физкультминутки)

Воспитатели

медработник

В течение года

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

Воспитатели

В течение года

3

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкальные паузы)

ежедневно

Воспитатели

Специалисты

В течение года

4

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика (в игровой форме)

3 раза в день

(во время утренней зарядки, прогулки, после сна)

Воспитатели

(контроль медработника)

В течение года

Профилактика ОРЗ (оксалиновая мазь)

Ежедневно

(2 раза в день перед прогулкой)

Медработник

Воспитатели

Ноябрь-декабрь

Март-апрель

5

Оздоровление фитонцидами

Чесночно – луковые закуски

Добавление в блюда

Медсестра

Шеф - повар

В течение года

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

ежедневно

Младшие воспитатели (контроль медработника)

Октябрь

Апрель

6

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки (одежда соответствует сезону)

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно (после дневного сна)

воспитатели

В течение года

Полоскание рта кипяченой водой

Ежедневно (после каждого приема пищи)

Воспитатели

Младшие воспитатели

В течение года

7

Лечебно – оздоровительная работа

Витаминотерапия

После сна

Медработники

Октябрь - апрель

Настойка шиповника

3 раза в неделю (1 раз в день) в 10.00

медработники

Октябрь-ноябрь

Март-апрель

Витаминизация третьего блюда

ежедневно

медработники

В течение года

Наблюдение педиатра

По плану

Педиатр

медработники

В течение года

Осмотр специалистов (медосмотр)

2 раза в год

специалисты

Сентябрь

Апрель

Профилактические прививки

По плану

Медработники

В течение года

Обязательным элементом физического воспитания в ДОУ, имеющим большое значение для укрепления здоровья и повышения устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды, является закаливание.

        Система закаливания в ДОУ (в виде комплексных мероприятий) учитывает следующее:

-       последовательность закаливающих процедур (от щадящих к более интенсивным);

-       постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры;

-       состояние ребенка с учетом его индивидуальных потребностей, при выборе метода закаливания;

-       систематичность закаливания;

-       факторы внешней среды (воздух, вода, солнце);

-       настроение ребенка во время закаливающей процедуры (оно должно быть спокойным и радостным).

     Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.  

     Перечень закаливающих мероприятий в ДОУ

Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (минут в день)

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

5-6

6-8

8-10

10 - 12

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.

до 20

до 25

до 35

до 40

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности  (на улице)

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

до 20

до 25

до 35

до 40

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 2 часа

2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа

2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда (используется кипяченая вода комнатной температуры)

Закаливание водой в повседневной жизни

3-7

3-7

3-5

3-5

Подготовка и сама процедура

Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

5-7

5-10

7-10

7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание)

5-15

Система закаливания в ДОУ также  включает:

-            утренний прием на воздухе в теплое время года;

-            облегченная форма одежды;

-            одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);

-            хождение босиком по «дорожке здоровья».

            При проведении закаливающих процедур обеспечивается санитарно – гигиенические условия и имеется одежда для занятий утренней гимнастикой, физическими упражнениями в зале.

Правильно организованная система закаливания в ДОУ:

-       поддержит температурный баланс тела (гомеостаз);

-       нормализует поведенческие реакции ребенка;

-       снизит инфекционно- воспалительные заболевания;

-       улучшит показатели физического развития;

-       повысит уровень физической подготовленности.

Авторизация
Войти как пользователь

                             

                   

Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit