"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

Социальные гарантии

Организация двигательного режима

Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие   ребенка – дошкольника, является двигательная активность. Благоприятное влияние на организм может быть оказано только в том случае, если ее уровень находиться в пределах оптимальных величин.

Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети овладевают и в которые должны систематически упражняться. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание, ползание и лазание), общеразвивающие упражнения (с предметами и без), ритмическая гимнастика, элементы аэробики, построения и перестроения, игры (подвижные и элементы спортивных), спортивные упражнения (ходьба на лыжах и др.).

Организации двигательного режима в ДОУ придается особое значение. Первостепенная задача педагогов – установление индивидуальных особенностей потребности ребенка в движении. В детском саду используются различные варианты двигательной деятельности детей. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз.

Варианты двигательной активности детей в ДОУ

Мероприятия

Содержание

1

Утренняя гимнастика

- в форме подвижной игры;

- танцевально – ритмические упражнения;

- смешанного типа

2

Занятия физической культурой

- обычного типа;

- занятие – прогулка;

- игровые;

- самостоятельные;

- занятие – тренировка;

- сюжетное занятие

3

Гимнастика после сна

- самостоятельная;

- оздоровительная;

- игровая;

- музыкально – ритмические упражнения;

- дыхательная;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика

4

Динамическая пауза

- в форме подвижной игры;

- самостоятельная;

- музыкально-ритмические упражнения;

- с использованием нетрадиционного оборудования

Развитие интереса к движениям формируются на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким, поэтому главное место в физическом воспитании занимают разные формы активного отдыха: спортивные праздники, досуги, соревнования, Дни здоровья, походы и пр.

В рациональном сочетании с другими видами работ по физическому воспитанию создается целесообразный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности, закаленности детей.

Слаженная деятельность взрослых (сотрудников детского сада и родителей) и детей позволяет добиваться активного эмоционального отдыха и является пропагандой здорового образа жизни, как среди ребят, так и среди взрослых. При любой форме организации активного отдыха главная забота коллектива о том, чтобы никто из детей не находился в рядах посторонних зрителей, болельщиков. Большое место отводится подвижным играм, разнообразным интересным показательным выступлениям детей, которые создают возможность активного участия всех детей сада.

Таким образом, широкое использование физических упражнений в виде спортивных игр, занятий физкультурой, в комплексе с закаливающими процедурами, способствует эффективному, всестороннему развитию и оздоровлению детей.

Двигательная активность детей в течение дня

Режимные моменты

Нагрузки

низкой интенсивности

средней интенсивности

высокой интенсивности

1

Прием детей

+

2

Утренняя гимнастика

+

3

Физкультминутки

+

4

Занятия

физкультурой

+

5

Занятия

музыкой

+

6

Прогулка

+

7

Самостоятельная двигательная активность

+

8

Вторая половина дня

+

В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ разработана рациональная модель двигательной активности.

При разработке данной модели учитывались следующие факторы:

- удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;

- рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных способностей;

- двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма – что составляет основу индивидуального подхода;

- оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.

Модель двигательной активности

Формы организации

Особенности проведения

Младший возраст

Старший возраст

младшая

средняя

старшая

Подгото-вительная

1

2

3

4

5

6

Утренняя гимнастика

Ежедневно в помещении и на воздухе с учетом климатических условий

5-6 минут

6-8

минут

8-10 минут

10 - 12 минут

Гимнастика после сна

Ежедневно, после дневного сна

5-6 минут

5-8 минут

8-10 минут

10 – 12 минут

Подвижные игры

Ежедневно на прогулке и в помещении

15 – 20 минут

25 -30 минут

30-35 минут

35 - 40 минут

Спортивные игры

не реже 1 раза в неделю

Целенаправленное обучение педагогом

Занятия физкультурой

Три раза в неделю

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Музыкальные занятия (часть занятия)

2 раза в неделю

3-5 минут

5 минут

7-10 минут

10 минут

Двигательные игры под музыку

1 раз в неделю

5-10 минут

10-15 минут

15-20 минут

25 минут

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

20 минут

20 минут

30 минут

30-35 минут

Спортивные праздники

2 раза в год

20-25 минут

20-25 минут

50-60 минут

50-60 минут

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально и подгруппами

Авторизация

                     

                   

                      

             

             

               

               

             

Программа управления сайтами - CMS SiteEdit